Влияние проставок на подвеску машины. Часть 9

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 9

Предыдущую статью мы посвятили вопросам, связанным с увеличением клиренса. Мы показали, что недостаточно просто увеличить дорожный просвет, необходимо провести большой объем дополнительных работ, связанных с адаптацией подвески, ходовой части и различных систем автомобиля.

Наиболее эффективный способ увеличения клиренса

Если вы столкнулись с необходимостью увеличения клиренса, то вам придется выбирать, какой из способов использовать. Установка больших колес резко увеличивает нагрузку на подвеску, рулевое управление и ходовую часть. Установка пакета плохих дорог в большинстве случаев обходится в 30–40 тысяч рублей (стоимость деталей + работа), да и увеличение клиренса в 1,5 сантиметра не всегда позволяет решить возникшие проблемы. Использование неоригинальных деталей позволяет вдвое сократить затраты, однако подобрать идеально подходящие пружину и амортизатор может лишь опытный механик, разбирающийся в рынке автозапчастей.

Установка воздушных или пневматических баллонов вместо пружин обойдется в сотни тысяч рублей, ведь необходимо не только купить детали, но и переделать почти всю подвеску. Поэтому оптимальный способ – ремонт подвески и установка проставок. В этом случае вам придется потратиться на запчасти и услуги опытного мастера, потому что замена сайлентблоков требует хорошей подготовки и специального оборудования. Кроме того, самостоятельно адаптировать подвеску, рулевое и тормозное управление к изменившемуся дорожному просвету достаточно сложно, поэтому лучше доверить эту работу опытному мастеру. 

Как выбрать проставки

Чтобы правильно выбрать проставки, необходимо понимать, как именно они влияют на подвеску. Их влияние зависит от места установки и материала проставки. Если их устанавливают между пружиной и кузовом, то они не меняют режим работы пружины, зато увеличивают ход амортизатора, поэтому необходимо устанавливать удлинитель амортизатора или деталь с большим ходом штока. Если проставки вставляют между витками пружины, то они лишают подвижности средние витки и увеличивают нагрузку на крайние витки. Из-за этого крайние витки вскоре лопаются и, пружину приходится менять. Кроме того, установка межвитковых проставок подразумевает и удлинение амортизатора, потому что эта деталь работает в неправильном режиме. Установка проставок между стойкой Макферсон и кузовом не требует регулировки амортизатора, потому что он является частью этой детали. Подробней о влиянии проставок на подвеску читайте в следующей статье