Влияние проставок на подвеску машины. Часть 8

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 8

Предыдущая статья была посвящена описанию влияния проставок на изношенную подвеску, а также правильному подходу при увеличении клиренса с помощью проставок. Сейчас мы начнем рассказывать о том, почему и для чего опытные водители устанавливают проставки, а также к чему приводит такое улучшение автомобиля.

Зачем увеличивают дорожный просвет

Причин для увеличения дорожного просвета масса – от поездки к родителям в деревню, до необходимости возить тяжелые грузы или неумения ездить по плохим дорогам. Решают вопрос увеличения клиренса по-разному. Одни устанавливают большие колеса, благодаря чему машина приподнимается на 0,5–1,5 сантиметра. Другие приобретают подходящий пакет или самостоятельно подбирают пружины и амортизаторы. Это позволяет увеличить дорожный просвет на 1–3 сантиметра. Третьи устанавливают различные проставки, благодаря чему клиренс возрастает на 2–10 сантиметров. Четвертые устанавливают пневматические или гидравлические подушки, дополняющие, а то и полностью заменяющие пружины. Теоретически, дорожный просвет можно увеличить на десятки сантиметров, однако на практике не больше 4–5 сантиметров. Ведь увеличение клиренса влияет не только на подвеску, но и на рулевую, тормозную и ходовую системы автомобиля.

Изменение расстояния между кузовом и колесной ступицей нередко вынуждает устанавливать более длинные тормозные шланги и рулевые тяги. Но наиболее сильное ограничение связано с работой шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). При передаче мощности под предельными углами резко возрастает износ шарниров, поэтому их ресурс сокращается с 200 тысяч километров до 30–60 тысяч. Не менее важен и финансовый вопрос – один может потратить на увеличение клиренса несколько тысяч долларов, а бюджет другого ограничен десятком тысяч рублей. Если позволяют финансы, то гораздо проще купить дополнительный автомобиль с подходящим клиренсом, чем лишать свою машину отменной устойчивости и управляемости.

Тут действует правило – чем больше увеличение клиренса, тем дороже оно обходится. Ведь мало просто поставить проставки, новые пружины или еще что, необходимо адаптировать к этому подвеску, рулевую и тормозную системы, а также ходовую часть автомобиля. Без этого ресурс подвески, а также управляемость и устойчивость автомобиля резко упадут и, вы присоединитесь к тем, кто заявляет, что любое увеличение клиренса есть зло. А ведь при правильном подходе дорожный просвет без проблем на 7–8 сантиметров, что доказывают такие серийные автомобили, как Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат и другие.