Влияние проставок на подвеску машины. Часть 5

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 5

В статье Влияние проставок на подвеску машины. Часть 4 мы рассказали о влиянии плохих дорог на состояние подвески, а также о различных настройках, которые позволяют превратить одну и ту же машину в спорткар или кроссовер. В этой статье речь пойдет о влиянии изношенных деталей подвески на поведение автомобиля.

Что такое износ подвески

Основа подвески – мощные литые, кованые или штампованные рычаги из алюминия или стали. Повредить их при аккуратной езде невозможно, поэтому во время ремонта сами рычаги не меняют. Вместо этого меняют резино-металлические шарниры (сайлентблоки) и подушки, крепящие рычаги к кузову. Еще две детали, которые необходимо периодически менять – пружины и амортизаторы, вместо которых на многих машинах стоит стойка Макферсон. Эта стойка – комбинация амортизатора и пружины. Почему же изнашиваются детали подвески?

Во время езды на подвеску воздействуют вертикальные и горизонтальные нагрузки. Вертикальные нагрузки гасят пружина и амортизатор, а горизонтальные гасят сайлентблоки и подушки. Если состояние дороги и скорость движения соответствуют типу подвески, то ударные нагрузки укладываются в допустимые пределы, благодаря чему все элементы и детали нормально отрабатывают свой ресурс. Для сайлентблоков и подушек это 150–300 тысяч километров. Для пружин и амортизационных стоек 200–300 тысяч километров. Если же нагрузки оказываются сильней расчетных, то резко возрастает износ деталей. Резиновый или полиуретановый наполнитель сайлентблока отрывает от обоймы и втулки, а подушку разбивает, из-за чего возникает люфт. В свою очередь, люфт приводит к изменению таких параметров подвески, как углы развала, схода и кастора. А ведь именно эти параметры и отвечают за устойчивость и управляемость автомобиля.

 Нарушенный угол развала приводит к тому, что колесо прижимает к земле неправильно, из-за чего резко возрастает износ резины с одной стороны. Кроме того, нарушение угла развала приводит к снижению площади пятна контакта, из-за чего ухудшается сцепление колеса с дорогой, что серьезно влияет на управляемость и устойчивость машины. Нарушение угла схождения приводит самопроизвольному изменению траектории движения, резкому ухудшению управляемости и быстрому износу покрышек. Изменение кастора ухудшает управляемость и устойчивость машины на неидеальных дорогах. В следующей статье мы расскажем о других проблемах подвески, которые приводят к уменьшению дорожного просвета, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.