Влияние проставок на подвеску машины. Часть 6

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 6

В предыдущей статье мы рассказали о том, что такое износ сайлентблоков подвески и почему он происходит. Эту статью мы посвящаем еще двум крайне серьезным проблемам подвески, которые могут резко снизить устойчивость и управляемость любой машины.

Пружины и амортизаторы

Несмотря на то, что ресурс этих деталей достигает 300 тысяч километров, в большинстве случаев их приходится менять гораздо чаще. На срок службы амортизаторов влияют состояние других элементов подвески, скорость и манера движения, правильный прогрев не только мотора, но и ходовой части автомобиля. Это обусловлено самой конструкцией амортизаторов. Ведь наиболее мягкие амортизаторы – масляные, но они же и самые слабые. Самые сильные – газовые, но они не только обладают огромным ресурсом, но и резко увеличивают износ подвески. Во время наезда на препятствие колесо получает мощный вертикальный импульс и под действием инерции стремится вверх.

Чем мягче подвеска и больше ее ход, тем выше поднимется колесо. Затем сопротивление амортизатора и пружины увеличится и сравняется с энергией инерции. После чего пружина начнет толкать колесо вниз. Амортизатор тормозит колесо как на подъеме, так и во время спуска. Из-за торможения во время спуска снижается скорость движения колеса, а значит и кинетическая энергия, которая перейдет в отскок при столкновении покрышки с дорогой. Чем меньше окажется эта энергия на момент столкновения, тем слабей будет отскок, а значит, меньше времени колесо проведет без полного контакта с землей.

 Пружина и амортизатор в исправной подвеске полностью соответствуют друг другу. Если пружина мощней амортизатора, то он не сможет эффективно гасить ее энергию во время возвращения колеса на землю, а значит, машина начнет прыгать на каждой кочке. Это приведет к сильному снижению управляемости и устойчивости на дороге. Ведь любая попытка ускориться, затормозить или повернуть, когда одно из колес оторвано от земли, приведет к заносу, а то и опрокидыванию машины. Если же амортизатор сильней пружины, то подвеска станет заметно жестче, возрастет нагрузка на опорный подшипник или крепление амортизатора, сильно увеличится износ сайлентблоков и подушек.

К тому же езда на такой машине малоприятна, ведь она сильно реагирует даже на небольшие кочки, да и удержать ее на дороге очень сложно. В большинстве случаев некачественные пружины, даже продающиеся под известными брендами, на наших дорогах быстро теряют жесткость, а следом за ним разбивает и остальные детали подвески. В следующей статье мы расскажем о различных способах улучшения состояния подвески и их влиянии на автомобиль.