Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 9

Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 9

Предыдущая статья была посвящена влиянию проставок на развал колес автомобиля. В этой статье мы расскажем о влиянии проставок на схождение передних колес. Эта информация позволит вам отрегулировать эти углы, после чего ваш БМВ 3 с установленными на нем проставками ни в чем не будет уступать машинам без них, значительно превосходя их в дорожном просвете и проходимости.

Проставки и схождение колес

Еще один популярный миф, придуманный противниками проставок, заключается в следующем. Они заявляют, что установка проставок приводит к сильному нарушению схождения колес, в результате чего покрышки быстро стираются. Любой опытный мастер, устанавливающий проставки, обязательно либо сам отрегулирует схождение колес, либо посоветует своему клиенту сразу же провести эту процедуру у специалиста. Если же мастер неумелый, или владелец БМВ сам устанавливает проставки, не имея должной квалификации, то забывает сделать эту процедуру и у него действительно резко возрастает износ передних колес. Но кто виноват в этом и почему это происходит?

Чтобы ответить на оба этих вопроса, необходимо рассказать о работе передней подвески и рулевого управления. Рулевая рейка установлена на одинаковом уровне с нижней частью поворотного кулака. Это облегчает управление автомобилем благодаря короткоходной подвеске. Можно представить рулевую рейку и поворотный кулак в виде прямоугольного треугольника, где длинный катет – длина рулевой тяги от рейки до поворотного кулака, короткий катет – ход подвески во время движения, а гипотенуза – расстояние от рулевой рейки до поворотного кулака во время движения. Из школьного курса геометрии известно, что даже небольшое изменение длины одного из катетов ведет к изменению длины гипотенузы. Поэтому устанавливая проставки, вы меняете угол схождения колес, в результате чего требуется его регулировка. Если же водитель по каким-то причинам пренебрегает регулировкой схождения колес, то проставка ли виновата в их быстром износе? А если пьяный водитель врезался в столб, то столб виноват в этом?

 В следующей статье мы разоблачим еще один популярный миф, утверждающий, что БМВ третьей серии после установки даже небольших проставок теряют управляемость и устойчивость, скатываясь до уровня вазовской классики.