Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 8

Увеличение клиренса БМВ 3-й серии. Мифы, вопросы и ответы. Часть 8

Подвеска современных легковых автомобилей устроена таким образом, что позволяет оптимально выставлять положение колес с помощью регулировок развала и схождения. При увеличении расстояния от днища машины до земли колеса не только опускаются вниз, но и слегка подгибаются под кузов. Кроме того, передние колеса еще и слегка сходятся друг к другу. Поэтому после любых операций с подвеской, езды по очень плохой дороге и через каждые 30–50 тысяч километров необходимо проводить регулировку развала и схождения. Это позволит продлить срок службы колес. Если же пренебречь этими настройками, то износ покрышек резко возрастет и их придется менять гораздо раньше. Поэтому необходимо обязательно регулировать развал схождение после установки проставок, чем пренебрегают некоторые неопытные водители. Почему же проставки так влияют на развал и схождение?

Проставки и развал автомобиля

Для ответа на этот вопрос необходимо в общих чертах разбираться в работе подвески. В подвеске любого типа есть обязательный элемент – нижний рычаг, который соединяет нижнюю опору колеса и кузов автомобиля. Длина этого рычага неизменна, однако условное расстояние от точки крепления кузова до нижней опоры колеса меняется постоянно. Условное, потому что его измеряют на одной высоте, по строго горизонтальной линии.  Сначала проводят строго вертикальные линии, соответствующие этим точкам, затем мерят расстояние между ними по горизонтальной линии. В зависимых и полузависимых подвесках рычаг расположен вдоль кузова, поэтому изменение расстояния между точкой крепления и нижней опорой также меняется вдоль кузова. Однако на независимых подвесках рычаг установлен поперек, поэтому и изменение происходит поперек кузова.

На автомобилях БМВ 3 серии изменение расстояния между креплениями нижнего и верхних рычагов и соответствующих им точек крепления на колесной опоре происходит неравномерно, поэтому ось вращения колеса меняется в небольших пределах. Это обеспечивает правильный развал в состоянии покоя подвески, соответствующего нормальному дорожному просвету. Ведь большую часть времени, когда машина едет по хорошим дорогам, подвеска находится в этом состоянии. Когда колесо наезжает на препятствие или проваливается в ямку, изменяется расстояние от центра колеса до кузова, а также угол развала. Установка проставок оказывает такое же влияние, как и проезд через ямку сопоставимой глубины. Поэтому в состоянии покоя угол развала не соответствует идеальному и требует регулировки.