Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 15

Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 15

В предыдущей статье мы рассказали о зависимости между жесткостью амортизаторов и пружин и способностью плавно преодолевать небольшие препятствия. Мы также начали рассказывать о силах, которые действуют на автомобиль во время поворота на высокой скорости. В этой статье мы продолжим рассказ о связи жесткости подвески, стабилизатора поперечной устойчивости и поведения машины на различных дорогах.

Борьба с кренами и ее последствия

Поэтому наиболее эффективный способ борьбы с кренами – стабилизатор поперечной устойчивости, работающий на торсионном эффекте. Края стабилизатора прикреплены к кузову, а средние части к нижним рычагам подвески. Когда одно из колес поднимается, или на машину начинает воздействовать центробежная сила, стабилизатор начинает скручивать, из-за чего возрастает его сопротивление. В результате центробежной силе приходится бороться не с жесткостью пружин, а с массой кузова. Тут тоже приходится соблюдать баланс. Ведь чем жестче стабилизатор, тем меньше воздействие центробежной силы и тем больше шанс, что машина завязнет даже на небольшой кочке. Во время движения на небольшой скорости, ход подвески минимален, поэтому кузов будет подниматься вслед за изменением высоты препятствия.

Это приведет к тому, что вслед за наехавшим на препятствие передним правым колесом, поднимется и переднее левое колесо. Поэтому необходимо снижать жесткость стабилизатора, чтобы обеспечить баланс между устойчивостью к боковым кренам и способностью преодолевать препятствия определенной высоты. В большинстве случаев подвеску настраивают так, чтобы максимальная высота преодолеваемого препятствия равнялась или чуть превосходила дорожный просвет в районе переднего бампера. Если же увеличить клиренс машины, не изменив жесткости стабилизатора, то произойдет следующее. Максимальная высота препятствия, которое можно преодолеть без отрыва другого колеса от земли, останется на прежнем уровне, а устойчивость перед кренами снизится из-за поднявшегося центра тяжести.

Поэтому для скоростных дорог необходим максимально жесткий стабилизатор поперечной устойчивости. Он серьезно снизит склонность к боковым кренам, однако заметно ухудшит проходимость машины на плохих дорогах. Штатный стабилизатор Ауди 100, даже при увеличении дорожного просвета на 2–4 сантиметра, обеспечивает достаточное для российских дорог сопротивление боковому крену. Если вы не превышаете скорость, соблюдаете дистанцию и избегаете резких поворотов, то даже после увеличения дорожного просвета поездки на машине будут безопасны. Если же вы любитель погонять, боком входить в повороты, резко совершать маневры, то даже без установки проставок попадание в аварию лишь вопрос времени. А установка проставок серьезно увеличивает шансы попасть в ДТП. Поэтому увеличив дорожный просвет, учитесь ездить по правилам. Это защит вас от заносов, вылетов с дороги и других дорожно-транспортных происшествий.