Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 14

Ауди 100 на российских дорогах. Вся правда о проставках и увеличении клиренса. Часть 14

В предыдущей статье мы рассказали о том, что увеличение проходимости приводит к снижению устойчивости во время поворотов на высокой скорости. В этой статье мы поясним, почему это происходит и, каким образом соблюдают баланс между проходимостью и устойчивостью. Кроме того мы расскажем о том, как управлять Ауди 100 с увеличенным дорожным просветом и слабой устойчивостью к боковому крену, чтобы это не повлияло на безопасность движения.

Высокий клиренс и борьба с кренами

Во время движения по дороге, колесо то и дело наезжает на различные препятствия, из-за чего неподрессоренная масса (все элементы подвески, расположенные ниже пружин) начинает двигаться вверх. Пружина и амортизатор гасят это движение, растягивая по времени, из-за чего кузов плавно поднимается и опускается. Чем мягче подвеска, тем комфортней езда на машине, ведь автомобиль не замечает мелких неровностей. Когда колесо наезжает на маленькое препятствие, мягкая подвеска сжимается, не успевая передать вертикальный импульс кузову, из-за чего водитель и пассажиры в салоне не ощущают неровностей дороги.

Если амортизаторы и пружины излишне мягкие, это приведет к пробою подвески на больших неровностях дороги. Наехав на достаточно крупное препятствие, подвеска получит такой вертикальный импульс, который превысит жесткость пружин и шток амортизатора дойдет до упора. В результате вся оставшаяся энергия инерции неподрессоренной массы потратится на подъем кузова. В салоне пробой подвески ощущается как резкое подкидывание и громкий металлический стук. Поэтому жесткость подвески настраивают в соответствии клиренсом, условиями эксплуатации, состоянием дорог и средней скоростью езды. Из-за этого внедорожная подвеска всегда мягче, чем городская и тем более спортивная.

 Во время поворота на высокой скорости на подвеску действуют совсем иные силы. Воздействие от наезда на препятствие кратковременно, поэтому либо вообще не доходит до кузова, либо слегка приподнимает его, после чего он сразу же опускается. При повороте на высокой скорости на кузов давит центробежная сила, которая действует подобно рычагу, упертому в землю. Чем выше центр тяжести, тем больше плечо рычага и эффективней его воздействие. Использование более жестких пружин в какой-то мере помогает компенсировать боковой крен, но сильно снижает комфортность езды. Ведь из-за жесткой подвески кузов поднимается даже на небольших кочках, что на скорости свыше 100 километров в час воспринимается как резкое подкидывание.