Ваз классика - вся правда о проставках. Часть 2

Ваз классика - вся правда о проставках. Часть 2

В предыдущей статье мы рассказали о причинах установки проставок на серийных автомобилях. Это снижает ударные нагрузки и продлевает срок службы кузова. В этой статье мы покажем необходимость использования более толстых проставок при снижении клиренса машины и установки спортивной подвески.

Спортивная подвеска и проставки

Под термином спортивная подвеска подразумевают не только пружины уменьшенной длины. Неопытные и технически неграмотные владельцы классических Лад и Жигулей просто обрезают 1–2 витка пружины, чтобы снизить клиренс и сделать машину более устойчивой в поворотах. Но такой способ изменения дорожного просвета приводит лишь к серьезным проблемам. Жесткость и ход пружин перестает соответствовать жесткости и рабочему ходу амортизатора, из-за чего нагрузка на последний возрастает многократно. Это приводит к закипанию масла внутри амортизатора, серьезному снижению его характеристик, из-за чего ухудшится боковая устойчивость автомобиля.

Поэтому для правильного снижения клиренса и адаптации машины к различным гонкам, необходима спортивная подвеска – комплект из укороченных пружин, короткоходных амортизаторов, более жестких стабилизаторов поперечной устойчивости и более толстых рычагов. Установка полноценной спортивной подвески обходится во многие десятки тысяч рублей, поэтому доступна далеко не всем владельцам классических машин от ВАЗ.

Установка спортивной, то есть короткоходной и более жесткой подвески резко увеличивает нагрузку на кузов даже на ровных дорогах. Ведь кузов классических Жигулей никогда не был рассчитан на гонки с жесткой подвеской. Вся машина была разработана для неспешной езды по хорошим дорогам. А ведь на машине со спортивной подвеской приходится ездить не только на специальных треках с идеально ровной поверхностью, но и по обычным дорогам, что еще больше увеличивает нагрузку на кузов. В результате металл вокруг верхней чаши подвески устает гораздо сильней, чем остальной кузов и со временем начинает терять прочность, прогибаться под ударами, менять свою форму.

Поэтому необходима установка резиновых или полиуретановых проставок, которые снизят влияние жесткой подвески и защитят кузов от наиболее сильных ударов. Использовать для этого жесткие проставки нельзя – ведь они не обладают нужной упругостью и не смогут эффективно гасить удары, то есть их установка не защитит кузов, а значит, лишена смысла.