Ваз классика - вся правда о проставках. Часть 1

Ваз классика - вся правда о проставках. Часть 1

История классических «Жигулей» начинается с итальянского автомобиля Фиат 124. Весьма неплохая для своего времени машина хорошо соответствовала европейским условиям – нормальным дорогам, качественному топливу, качественным смазкам и запчастям. Поэтому конструкторам завода ВАЗ пришлось частично переделывать автомобиль, чтобы приспособить его к советским условиям – плохим дорогам, некачественному, плохо очищенному топливу и так далее. Одним из наиболее заметных нововведений был увеличенный клиренс нового автомобиля.

На тот момент Фиат 124 воплощал в себе все лучшее, что было изобретено – независимую переднюю подвеску с двойными поперечными рычагами, зависимую многорычажную заднюю подвеску, экономичный и приемистый двигатель, удобные раскладные и передвижные сиденья. При движении по хорошим дорогам Фиат был весьма комфортен благодаря оптимально подобранной жесткости подвески. Не последнюю роль в этом сыграли резиновые проставки между пружинами подвески и кузовом, которые не меняют жесткости подвески, но сглаживают особо сильные колебания, поступающие к кузову.

Проставки и жесткость подвески

Фиат и ВАЗ были не единственными предприятиями, где между пружиной и кузовом устанавливали резиновые проставки. Такой же способ амортизации подвески используют и лидеры производства автомобилей, концерны VAG, GM, Nissan и многие другие. Почему же идея, разработанная еще до Второй мировой войны, не устарела до сих пор? Основа подвески – пружина и амортизатор. Пружина гасит любые колебания, на которые хватает ее жесткости, трансформируя резкий подскок колеса в плавное поднятие кузова. Если оставить лишь одну пружину, то подвеска будет максимально мягкой и наезд на любое препятствие не сможет привести к удару по кузову.

 Однако пружина не только сглаживает силу удара, но и возвращает ее колесу, из-за чего машина начинает подпрыгивать после самой незначительной кочки. Чтобы избежать этого эффекта, необходим амортизатор, который гасит энергию подскока колеса и замедляет распрямление пружины. Благодаря этому возрастает жесткость подвески и исчезает эффект подпрыгивания. Увеличившаяся жесткость подвески позволяет части резких и сильных ударов доходить до кузова. Пассажиры и водитель защищены от этих ударов мягкими сиденьями, а вот посадочным местам пружин достается по полной. Езда по плохой дороге на высокой скорости нередко приводит к разбиванию посадочных мест и локальной деформации кузова.