Влияние проставок на подвеску машины. Часть 7

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 7

Просадка пружин – одна из наиболее частых причин использования проставок для увеличения клиренса. В этой статье мы расскажем о том, к чему приводит использование проставок в случае просадки пружин, а также начнем рассказ о правильном увеличении клиренса машины.

Проставки и просевшие пружины

Если пружины просели, то это явный признак неисправности подвески. При этом недостаточно просто вставить проставки и ездить как ни в чем не бывало. Ведь просадка пружин – процесс долгий, длящийся десятки тысяч километров. Во время этого процесса жесткость пружин меняется, из-за чего они менее эффективно гасят вертикальные колебания, что, в свою очередь, приводит к увеличению нагрузки на остальные детали подвески. Перегреваются и теряют свои характеристики амортизаторы, разбивает сайлентблоки и подушки, нарушаются развал, схождение и кастор колес. Затем владелец машины просто устанавливает проставки и продолжает ездить, как ни в чем не бывало. Ведь дорожный просвет вернулся к нормальным значениям, машина не цепляет бампером или днищем препятствия, спокойно проезжает по плохим дорогам.

Вот только пружины продолжают проседать, изношенные амортизаторы с трудом справляются с нагрузками, разбитые сайлентблоки и подушки ухудшают управляемость. А ведь пружины, даже плохого качества, при штатных нагрузках не проседают. Значит, водитель продолжает перегружать машину или слишком быстро ездит по плохим дорогам. Все это ускоряет износ деталей подвески и приближает ее ремонт. Затем проходит 10–30 километров, износ амортизаторов, подушек и сайлентблоков достигает критического значения, падает управляемость и устойчивость машины и ее водитель возлагает вину на проставки.

Как правильно увеличивать дорожный просвет

 Мало кто из водителей знает, что правильное увеличение дорожного просвета включает в себя целый спектр мероприятий. Ведь необходимо, во-первых отремонтировать подвеску, иначе даже небольшое увеличение клиренса приведет к резкому падению управляемости и устойчивости машины. И водитель снова обвинит проставки. Во-вторых, необходимо обеспечить соответствие хода и нагрузки пружины и амортизатора. То есть для увеличения проходимости машины необходимо установить более длинные и менее жесткие пружины, проставки и длинноходные амортизаторы. Только такой порядок действий позволит увеличить проходимость автомобиля без снижения его управляемости и устойчивости.