Влияние проставок на подвеску машины. Часть 3

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 3

Предыдущю статью мы посвятили отличию внедорожной, обычной и спортивной подвески. Мы показали, что общий принцип работы любой подвески одинаков – гашение вертикальных и горизонтальных колебаний. Поэтому разные типы подвесок отличаются лишь прочностью деталей. Спортивная подвеска рассчитана на минимальную горизонтальную нагрузку, обычная на среднюю, а внедорожная на максимальную. Поэтому отличается и прочность деталей, принимающих на себя горизонтальный удар. В этой статье мы подробней расскажем об отличии подвесок паркетников от полноценных внедорожников и кроссоверов.

Паркетник и внедорожник

Что такое паркетный внедорожник или кроссовер? Это машина, которая взяла в себя лучшие внешние черты внедорожников – агрессивность, мощь, брутальность и, возможно, получила полный привод и высокий клиренс. Но подвеска в такой пародии на внедорожник подходит лишь для хороших дорог. Поэтому попытка тягаться с настоящим внедорожником приведет лишь к повреждению подвески. Ведь толщина и прочность деталей рассчитана на незначительные горизонтальные нагрузки, а движение по бездорожью подразумевает, что горизонтальные и вертикальные нагрузки могут быть равны. В итоге дорога, не представляющая трудностей для Нивы, Уаза, Дефендера или Ленд Крузера оказывается в лучшем случае непроходимой для Нонды СР-В, Тойоты РАВ-4 или Форда Куга, а в худшем приводят к поломке подвески.

Существует миф, что настоящим внедорожникам неуютно на городских дорогах. Они плохо держат направление, тяжело поворачивают, неустойчивы в поворотах. Причина появления этого мифа – техническая безграмотность владельцев внедорожников. Особенно это актуально для владельцев автомобилей УАЗ 469. Эта машина обладает таким запасом живучести, что полностью сломать ее подвеску крайне сложно. Поэтому неопытные водители годами пренебрегают ремонтом подвески, ведь ездит же уазик, зачем в него лезть? Езда по бездорожью не требует от машины ни хорошей управляемости, ни курсовой устойчивости. Когда же машина в таком состоянии выезжает на трассу и набирает хотя бы 80 километров в час, разбитая подвеска не способна обеспечить ни курсовую устойчивость, ни управляемость.

В итоге машину трясет, кидает, кренит даже в небольших поворотах. При этом УАЗ 469 с отремонтированной подвеской хорошо держит дорогу даже на скорости 100 километров в час, нормально входит в повороты, а его крен сопоставим с таким машинами, как Лада Калина или Рено Логан. Это касается не только уазиков с заводской подвеской, но и лифтованных машин с увеличенным клиренсом. Такая же ситуация и с другими внедорожниками. Тойота Ленд Крузер хорошо держит дорогу и эффективно входит в любые повороты, пока подвеска в хорошем состоянии. Если же подвеска сильно разбита, то машина резко теряет устойчивость и управляемость, уступая по этим параметрам даже таким устаревшим автомобилям, как ВАЗ 2101 или ГАЗ 21.