Влияние проставок на подвеску машины. Часть 2

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 2

В предыдущей статье мы рассказали об истории развития автомобиля и увеличении сложности подвески. Эту статью мы посвятим тому, что отличает спортивную подвеску от обычной или внедорожной. Кроме того, мы расскажем о том, почему подвеска бюджетных машин в большинстве случаев превосходит спортивную по комфорту езды.

Спортивная, обычная и внедорожная подвески. В чем разница?

Подвески делят по следующим признакам:

  • ·          количеству рычагов;
  • ·          наличию стойки Макферсон;
  • ·          жесткости;
  • ·          ходу амортизатора.

На бюджетные автомобили чаще всего ставят однорычажную подвеску со стойкой Макферсон, потому что это позволяет серьезно снизить стоимость автомобиля. Однако эксплуатационные характеристики такой подвески подходят лишь для средних скоростей, плавных маневров и очень хороших дорог. На более дорогие легковые автомобили, в том числе кроссоверы и внедорожники, ставят более сложные многорычажные подвески. Зачастую подвеска скоростных машин по конструкции похожа на подвеску кроссоверов и внедорожников, только первая идеально работает на высокой скорости и во время резких маневров, а вторая не имеет равных на бездорожье. Чем же вызвано такое отличие? Существует ли идеальная внедорожная, дорожная и спортивная подвеска? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать, как работает подвеска.

Как работает подвеска

 Основа любой подвески – комбинация из пружины и амортизатора. Когда колесо наезжает на препятствие, то происходит следующее. Колесо, а вместе с ним и подвеска получает два разнонаправленных ударных воздействия – вертикальное и горизонтальное. Оба удара возникают по одной причине – из-за разности высот дороги и препятствия. При этом чем положе препятствие, тем меньше горизонтальный удар. Оба удара сравниваются при наезде на прямоугольное препятствие высотой в четверть диаметра покрышки. Наезд на такое препятствие на скорости свыше 5 километров в час в большинстве случаев ведет к серьезным повреждениям подвески, потому что амортизатор и пружина эффективно гасят лишь вертикальный удар, а горизонтальное воздействие приходится на сайлентблоки и рычаги. А они не рассчитаны на воздействие такой силы. Исключение составляют мощные внедорожники и пикапы, которые изначально проектируют для езды по бездорожью. При этом единственное отличие деталей подвески в заметно более толстых и прочных рычагах.