Влияние проставок на подвеску машины. Часть 13

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 13

Эта статья предназначена для тех, кто твердо решил увеличить клиренс своей машины. Мы расскажем о правильном порядке действий, который применим к любому автомобилю, вне зависимости от его возраста или места производства. Также мы расскажем о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать при установке проставок. Все это поможет вам правильно увеличить дорожный просвет своей машины и подготовить ее для езды по плохим дорогам.

Подготовка к установке проставок

Увеличение дорожного просвета необходимо начинать с диагностики и ремонта подвески и ходовой части. Если вы не умеете качественно выполнять эти работы, то обращайтесь в надежный автосервис, где работают опытные и умелые специалисты. Для увеличения клиренса больше, чем на 1 сантиметр, потребуется не только установка проставок и удлинение или замена амортизаторов, но и установка новых пружин большей длины, но меньшей жесткости. Ведь чем хуже дороги, по которым вам придется ездить, тем мягче и длинней должны быть пружины. Потому что лишь мягкая подвеска способна эффективно гасить колебания колеса. Если же вы просто увеличите клиренс на жесткой подвеске, то плохая дорога быстро разобьет ее. Помните, оригинальный пакет для плохих дорог от любого зарубежного производителя, рассчитан на вполне приличные по нашим меркам дороги, которые в Европе, Азии и США считают плохими. У нас далеко не каждый поселок, а то и не слишком крупный город, может похвастать настолько «плохими» дорогами. Поэтому для действительно плохих дорог ищите согласованные комплекты пружин и амортизаторов.

Установка проставок

Если вы можете самостоятельно поменять колесо и с помощью знакомого или родственника прокачать тормоза, то справитесь и с установкой проставок. Перед началом работ внимательно прочитайте вот эту статью. Это защитит вас от многих неприятностей. Для установки проставок на стойку Макферсон потребуется выполнить такие же операции, как и для замены опорного подшипника (снятие колеса, рулевого пальца и т. д.) кроме отсоединения нижней шаровой опоры и полного демонтажа стойки. Поэтому всю последовательность действий вы найдете в инструкции по ремонту вашей машины. Ведь однорычажная и многорычажная подвески отличаются по конструкции и порядку действий для выполнения этой операции, поэтому невозможно создать такую инструкцию, которая подойдет для любой машины.

 Опустив стойку вниз и выведя подшипник из стакана кузова, вытаскивай старые болты из опорного подшипника (заодно проверите и, при необходимости, замените его) и вставляйте в него более длинные болты из комплекта проставок. Надевайте проставку, прикрепляйте ее к подшипнику с помощью скотча. Затем ставьте стойку на место, крепите гайками к кузову и собирайте подвеску. Обязательно отрегулируйте углы кастора, развала и схождения. В следующей статье мы расскажем об установке проставок на подвеску с отдельным расположением пружин и амортизаторов.