Влияние проставок на подвеску машины. Часть 12

Влияние проставок на подвеску машины. Часть 12

Предыдущие статьи этого цикла мы посвятили проблемам подвески, приводящим к ухудшению управляемости и устойчивости, а также снижению проходимости. Мы показали, что с помощью различных проставок можно ненадолго восстановить клиренс машины с изношенной подвеской. Мы также рассказали о правильном подходе, который необходимо применять для увеличения клиренса. Этот подход (полный ремонт подвески, замена пружин и амортизаторов, установка проставок, адаптация подвески, рулевого и тормозного управления к новому клиренсу) позволяет серьезно повысить проходимость без снижения управляемости и устойчивости. Мы также показали, что металлические проставки оказывают негативное влияние на подвеску.

Резина или полиуретан

Многие автомобили с завода комплектуют резиновыми амортизирующими проставками. На этом основании сторонники резиновых проставок утверждают, что незачем переплачивать за дорогой полиуретан. Однако они не учитывают несколько важных моментов. Заводские резиновые амортизирующие проставки рассчитаны на хорошие дороги. Даже проставки из пакета для плохих дорог рассчитаны на качественные грунтовые дороги. Поэтому на разбитых российских дорогах срок службы таких проставок недолог. Это особенно актуально для передней подвески, на которой установлены стойки Макферсон. Резиновую проставку разбивает через 30–60 тысяч километров, тогда как полиуретановую можно менять вместе с сайлентблоками и подушками подвески. Ведь ее срок службы достигает 200 и более тысяч километров. Откуда же берутся рассказы о полиуретановых проставках, разбитых через 50–80 тысяч километров?

 Причина появления таких рассказов – неправильный подход к увеличению клиренса. Неопытные водители ставят на низкую спортивную подвеску проставки из полиуретана и начинают радостно носиться по бездорожью, забывая о том, что установка проставок – лишь одно из мероприятий, необходимых для правильного увеличения клиренса. В итоге через 40–60 тысяч километров разбивает проставки, сайлентблоки, подушки и амортизаторы, после чего машина резко теряет управляемость. А водитель во всем обвиняет проставки, ведь это проще, чем признать свою вину и некомпетентность. В следующих статьях мы расскажем о самостоятельной установке проставок на любую машину, а также об особенностях эксплуатации машин с увеличенным клиренсом.