Ваз классика - вся правда о проставках. Часть 7

Ваз классика - вся правда о проставках. Часть 7

В этой статье мы продолжим рассказывать о влиянии проставок на автомобиль, а также о различных мифах, которые появляются благодаря технической безграмотности владельцев классических Жигулей и Лад. Один из таких мифов – влияние проставок на износ колес.

Проставки и ускоренный износ колес

Чтобы разобраться, насколько этот миф соответствует истине, необходимо представлять, что именно влияет на износ колес. Когда машина едет по дороге, на колесо воздействует лишь незначительное трение качения. При входе в поворот к трению качения прибавляется трение скольжения, которое возникает под действием инерции кузова машины. Если инерция слишком велика, колесо теряет сцепление с дорогой и машина уходит в занос. Колесо начинает скользить по дороге, из-за чего резко возникает износ. Еще один фактор, влияющий на износ покрышек – давление в колесах. Если давление соответствует норме, то пятно контакта покрышки с дорогой оптимально. Если колесо недокачано, то пятно контакта резко увеличивается, что приводит к ускоренному износу. Также на износ резины влияют скорость движения и состояние дороги. На хороших дорогах износ незначителен, а на бездорожье или разбитых участках, он сильно возрастает. Причем, чем быстрей машина едет по плохому участку, тем сильней износ.

Не менее важный фактор, определяющий износ покрышек – правильные углы развала и схождения. Если нарушен угол развала, то отклоняется ось вращения колеса, из-за чего возрастает нагрузка на внутреннюю или внутреннюю сторону покрышки. В результате пятно контакта оказывается неравномерным. При положительном развале увеличивается нагрузка на наружную часть покрышки, при отрицательном на внутреннюю. Если неправильно выставлено схождение колес, то направление их вращения и курс движения автомобиля сильно отличаются, из-за чего возрастает износ в результате того, что колеса не только катятся, но и скользят боком.

 Проставки устанавливают для езды по плохим дорогам. Нередко вместе с этим снижают и давление в колесах, мотивируя это тем, что так больше пятно контакта, сильней сцепление с землей и выше проходимость. На самом деле проходимость зависит от величины и рисунка протектора, а также от свойств резины, из которой изготовлена покрышка. Если водители не знают этого, то быстро ездят по бездорожью на приспущенных колесах, что приводит к быстрому износу покрышек. Неопытные водители, самостоятельно установив проставки, не считают нужным регулировать развал и схождение, ведь подвеску-то они не разбирали. В результате у машины оказываются разрегулированными эти характеристики, из-за чего возрастает износ колес. А водители винят во всем не собственную безграмотность или беспечность, а проставки.