Ваз классика - вся правда о проставках. Часть 6

Ваз классика - вся правда о проставках. Часть 6

В предыдущих статьях мы начали борьбу с различными мифами вокруг проставок для увеличения клиренса, которые возникли из-за технической безграмотности многих водителей. В этой статье мы расскажем еще об одном таком мифе, касающемся быстрого износа деталей подвески после установки проставок.

Проставки и износ деталей подвески

Среди многих водителей бытует мнение, что установка проставок для увеличения клиренса приводит к резкому увеличению износа деталей подвески. Доля истины в этом утверждении есть, ведь на многих машинах после установки проставок действительно подвеска быстро выходила из строя. Однако на других автомобилях, причем тех же моделей, установка проставок никак не меняла срок службы подвески и водитель перебирал ее через 150–250 тысяч километров. В полной мере это относится и к классическим автомобилям ВАЗ. Почему же так происходит? Установка проставок меняет режим работы амортизатора, который вместе с пружиной гасит колебания колеса. Если амортизатор перестает справляться со своей задачей, то резко возрастает нагрузка на рычаги и сайлентблоки. Резиновый или полиуретановый наполнитель сайлентблоков, под действием более сильных ударных нагрузок, быстрей отрывается от обоймы и крошится, после чего подвеска начинает греметь и стучать. Кроме неприятных звуков, такая подвеска теряет способность обеспечивать нормальное движение машины. Автомобиль начинает кидать из стороны в сторону, ухудшается управляемость и устойчивость на дороге, возрастает расход топлива.

 С одной стороны, это происходит из-за проставок. Ведь их установка привела к неправильной работе подвески. Но ведь то же самое можно сказать и о заливке в топливный бак неподходящего бензина. Если двигатель рассчитан на работу с бензином АИ-92, то хоть и с трудом, после регулировки клапанов и зажигания, сможет работать на АИ-76. Такой бензин будет негативно влиять на состояние мотора и ни о каких 100–150 тысячах километров до капитального ремонта не будет и речи. Если же залить в бак бензин с еще меньшим октановым числом, то быстро прогорят клапаны и поршни, появятся задиры на стенках цилиндров, погнет головку блока цилиндров. А ведь есть двигатели, которые без проблем работают и на таком бензине, потому что они под него и изготовлены. Поэтому при установке проставок важно не просто воткнуть их между пружиной и кузовом, но и удлинить амортизатор. Если сделать это, то нагрузка на подвеску останется такой же, как и до установки проставок. Следовательно, проблема не в самих проставках, а в том, что их устанавливали те, кто понятия не имеет, как делать это правильно.