ВАЗ классика – правильная внедорожная подготовка. Часть 4

ВАЗ классика – правильная внедорожная подготовка. Часть 4

Один из популярных способов увеличения дорожного просвета – установка стальных или алюминиевых проставок. Такие проставки не изнашиваются, поэтому их не придется менять каждые 3–5 лет даже при езде по настоящему бездорожью. Однако негативное влияние этих проставок на подвеску перевешивает все остальные плюсы. В этой статье мы расскажем о том, почему металлические проставки негативно влияют на подвеску.

Почему нельзя ставить металлические проставки

Во время наезда на препятствие пружина сжимается до определенного уровня, после которого ее способность поглощать вибрации сходит на нет. На ровных дорогах эта проблема неактуальна, потому что высоты препятствий недостаточно для сжатия пружины, но на бездорожье все иначе. Нередко проезд по сложному рельефу проходит в условиях сильного сжатия пружин, поэтому значительная часть ударов проходит напрямую к кузову. Когда пружина максимально сжата, а колесо наезжает на очередное препятствие, энергия удара достигает не только кузова, но и сайлентблоков. Это увеличивает и без того немалые нагрузки на сайлентблоки и сокращает срок их службы.

Металлические проставки увеличивают клиренс и обеспечивают максимально жесткое крепление пружин. А ведь конструкция автомобиля предусматривает использование изолирующей резиновой прокладки, которая снижает уровень вибраций, проходящих через пружины. Если вместо штатной изолирующей прокладки установлена стальная проставка, то сила ударных нагрузок, которым подвергаются сайлентблоки, возрастает многократно. Резиновый или полиуретановый наполнитель сайлентблоков отрывается от металлических деталей, в результате чего весь узел перестает выполнять свои функции.

 Ведь задача сайлетблоков не только удерживать рычаги подвески, но и гасить колебания, которые через них поступают к кузову. Когда сайлентблоки изношены, они не могут ни четко удерживать рычаги подвески, ни эффективно гасить колебания подвески, которые через рычаги проходят к кузову. Из-за этого падает управляемость и устойчивость машины на любых дорогах, а также резко падает комфортность езды, ведь водитель и пассажиры начинают чувствовать каждую мелкую кочку. Поэтому установка металлических проставок не приводит ни к чему хорошему даже на ровных дорогах, когда машину поднимают для удобства парковки и увеличения грузоподъемности, а на бездорожье металлические проставки в 2–5 раз сокращают срок службы сайлентблоков.