Увеличение клиренса Toyota Corolla. Часть 5

Увеличение клиренса Toyota Corolla. Часть 5

В опубликованных ранее статьях этого цикла мы рассказали о причинах, которые толкают владельцев Toyota Corolla на увеличение дорожного просвета своих автомобилей, а также наиболее популярные способы увеличения клиренса. Мы доказали несомненно преимущество полиуретановых проставок над любыми другими способами увеличения дорожного просвета. Теперь же мы расскажем о том, как проставки меняют проходимость машины по заснеженным и покрытым грязью или слякотью дорогам. Ведь такие дороги – частое явление в средней полосе России, в Сибири и на Дальнем востоке, вдалеке от крупных городов с огромным бюджетом и доходами.

Увеличение клиренса и езда по снегу

Снежный покров на дорогах нередко становится непреодолимым препятствием для большинства легковых автомобилей. Ведь сцепление колеса со снегом в сотни раз меньше, чем с землей или асфальтом, поэтому даже небольшого препятствия хватает, чтобы остановить автомобиль. Бампер автомобиля собирает перед собой снег, словно ковш бульдозера, но, чем плотней снежный вал перед ним, тем выше поднимается бампер над землей. Следом за бампером начинает подниматься и кузов, ведь удельное давление кузова на снег в сотни раз меньше, чем удельное давление колес. Поэтому колеса легко проваливаются даже в плотный снег, а днище лишь незначительно продавливает рыхлый снег, а на уплотненный бампером просто ложится, из-за чего снижается давление на колеса и, они теряют остатки сцепления со снежным покровом. Установка на машину зимних шипованных шин или цепей противоскольжения ничего не даст, ведь их сцепления со снегом все равно не хватит для того, чтобы тащить кузов по снежному покрову. Поэтому единственным способом улучшения проходимости является увеличение клиренса.

Установка пакета плохих дорог обходится очень дорого, да и нарушает заводские настройки подвески, из-за чего падает управляемость и устойчивость автомобиля. В отличие от них, проставки не меняют заводских настроек подвески, ведь пружины и амортизаторы остаются прежними, равно как сохраняется и рабочий ход подвески, благодаря чему единственное влияние проставок заключается лишь в поднятии центра тяжести. Если вы установили хорошие полиуретановые проставки для езды по снегу, то их средний пробег превысит 200 тысяч километров, что сопоставимо с пробегом подвески на хороших дорогах. Резиновые проставки пройдут значительно меньше и вряд ли дотянут даже до 50 тысяч километров, да и то при условии, что вы будете ездить лишь по снегу и хорошим дорогам. Если вы будете ездить не только по снегу или хорошим дорогам, но и периодически съезжать на грунтовые дороги, то пробег полиуретановых проставок сократится до 150 тысяч километров, что тоже сопоставимо с пробегом сайлентблоков и амортизаторов подвески. Если же кроме снега вам часто придется ездить по разбитым дорогам, то пробег подвески и полиуретановых сайлентблоков вряд ли превысит 100 тысяч километров, при этом резиновые проставки вряд ли продержатся даже 30 тысяч километров.

Увеличение клиренса для езды по грязи и слякоти

Раскисшие грунтовые дороги и слякоть – частая проблема небольших сел и городов, не имеющих серьезных доходов, поэтому жители тех регионов не понаслышке знакомы с ездой в таких условиях. В чем-то слякоть и грязь похожи на снег – сцепление колес с жижей и раскисшим дном недостаточно, поэтому даже небольшое препятствие останавливает автомобиль. При этом кузов, словно поплавок, держится на поверхности раскисшей массы, из-за чего снижается давление колес на дно и падает сцепление с ним. Поэтому единственный способ увеличения проходимости в таких условиях – установка проставок. Использование пакета плохих дорог нежелательно, причем не столько из-за высокой стоимости, сколько из-за серьезного изменения характеристик подвески.

 Ведь слякоть и грязь отличаются крайне малым и очень плавным перепадом высот, поэтому снижение жесткости подвески не дает никакого положительного эффекта, зато сильно ухудшает устойчивость и управляемость на хороших дорогах и высоких скоростях. Если же кроме слякоти и грязи вам придется ездить по бездорожью, то и в этом случае придется выбирать между сильным падением устойчивости машины в скоростных поворотах или недостаточной проходимостью. На полноценных внедорожниках, таких как Ленд Крузер, Дискавери или Патрол, к решению этой проблемы подходят, предлагая различные варианты подвески, как предназначенные для бездорожья, так и спортивные. Потому что невозможно совместить хорошую проходимость по бездорожью и отличную устойчивость в скоростных поворотах. Поэтому и вам придется выбирать, либо жертвовать устойчивостью в пользу управляемости и устойчивости в поворотах, либо не менять настроек подвески и не лезть в те места, которые доступны лишь машинам повышенной проходимости.