Увеличение клиренса Toyota Corolla. Часть 4

Увеличение клиренса Toyota Corolla. Часть 4

В предыдущих статьях мы рассказали об автобаферах и металлических проставках для увеличения клиренса и доказали их опасность, а порой и бесполезность. Кроме того, мы рассказали о пакете плохих дорог и доказали, что из-за высокой цены и сложности с подбором пружин и амортизаторов, пакет тоже не является оптимальным способом увеличения дорожного просвета. В этой статье мы расскажем о резиновых и полиуретановых проставках, отличиях между ними и их влиянии на автомобиль, а также проведем сравнение и определим, какие из проставок можно назвать лучшими.

Упругие проставки – как это работает

Во второй статье этого цикла мы рассказали об особенностях работы подвески на бездорожье и доказали, что металлические проставки убивают сайлентблоки, потому что напрямую передают энергию вертикального движения неподрессоренной массы кузову. В отличие от металлических проставок, упругие проставки, изготовленные из резины и полиуретана, не только удерживают опорные подшипники стоек Макферсон или отдельно установленные пружины, но и частично сглаживают удары, проходящие через подвеску. Ведь в отличие от металла, резина и полиуретан обладают упругостью, то есть способностью деформироваться под нагрузкой, а после снятия давления принимать исходную форму. Таким же свойством обладают и пружины подвески, которые во время наезда на препятствие сжимаются, то есть деформируются, а после съезда с него принимают исходную форму. Поэтому упругие проставки, в какой-то мере дублируют работу пружин, вступая в действие лишь в критических ситуациях. Ведь их жесткость гораздо выше, чем у пружин подвески, поэтому и сжать их намного сложней.

Продавцы, предлагающие металлические проставки, напирают на их надежность и способность удерживать пружину или опорный подшипник в любых условиях, даже при серьезном ударе колеса о препятствие и это утверждение является правдой. Однако и упругие проставки эффективно удерживают опорные подшипники и пружины подвески не только в спокойном состоянии или во время езды по бездорожью, но и при не слишком сильных ударах колеса о препятствие. Ведь во время удара колеса о препятствие энергия проходит через нижний рычаг подвески и бьет в задний сайлентблок, разрушая его или деформируя рычаг подвески. Это сделано специально, ведь заменить сайлентблок или рычаг подвески проще, чем восстанавливать геометрию кузова. Кроме того, удары такой силы нередко повреждают колесные диски, поэтому ни о какой дальнейшей езде не может быть и речи. Поэтому никаких преимуществ перед упругими проставками, металлические проставки не имеют.

Очевидное преимущество упругих проставок в том, что вертикальный удар неподрессоренной массы сглаживается, благодаря чему нагрузка на сайлентблоки снижается и, они служат гораздо дольше. Теперь же мы сравним между собой полиуретановые и резиновые проставки, чтобы определить, какие из лучше и почему.

Резина и полиуретан – из чего проставки лучше

Основной недостаток резины, который не позволяет делать из нее идеальные проставки, заключается в зависимости упругости и прочности материала от его жесткости. Для проставок толщиной свыше 5 миллиметров нельзя использовать мягкую резину, обладающую хорошей упругостью, потому что она не сможет удерживать опорный подшипник или пружину подвески. Если же сделать проставку из прочной и жесткой резины, то ее упругость окажется совершенно недостаточной, ведь чем жестче резина, тем меньше ее упругость. Эту закономерность не удалось обойти ни одному из производителей резины. Еще одна проблема резины в том, что по мере увеличения жесткости, в ней появляются участки со сниженной прочностью, поэтому вероятность появления одного или нескольких подобных участков под пружиной или опорным подшипником очень велика. Причина этого явления кроется в технологии приготовления резины, которую получают, смешивая и нагревая сухие порошки, причем их перемешивают как в холодном состоянии, так и в расплавленном. При этом расплавленная резиновая масса обладает очень малой текучестью, поэтому ее сложно качественно перемешать. Затем начинается процесс охлаждения и застывания, в результате чего и получается резина.

 Полиуретан лишен таких недостатков, ведь его получают, смешивая жидкие компоненты, поэтому их них несложно получить однородную массу. Кроме того, в смеси начинается процесс химической полимеризации, для которого не требуются настолько высокие температуры, поэтому однородный раствор застывает равномерно. Поэтому готовый полиуретан лишен участков со сниженной прочностью, равно как и избавлен от зависимости между жесткостью и упругостью. Все это говорит об одном – полиуретановые проставки гораздо надежней и эффективней резиновых, ведь они прослужат в несколько раз дольше.