Toyota Avensis – ответы на вопросы о полиуретановых проставках. Часть 2

 

Toyota Avensis – ответы на вопросы о полиуретановых проставках. Часть 2

Конструкция подвески Тойоты Авенсис традиционна для автомобилей такого класса. Спереди и сзади установлены стойки Макферсон, передняя подвеска выполнена по однорычажной, а задняя по многорычажной схеме. Поэтому и способы увеличения клиренса традиционны для автомобилей этого класса. Здесь мы рассмотрим наиболее популярные способы и методы, с помощью которых делают больше клиренс Toyota Avensis, а также их сильные и слабые стороны.

Пакет плохих дорог

Концерн Тойота предлагает своим покупателям опцию «пакет плохих дорог», которая включает в себя удлиненные стойки Макферсон и соответствующие им пружины. Установка пакета плохих дорог – единственный одобренный концерном Тойота способ увеличения клиренса, однако минус этого способа в малой величине. Удлиненные стойки Макферсон не могут поднять машину больше, чем на 10–15 миллиметров, что в российских условиях совершенно недостаточно. Недостаточность такого увеличения клиренса становится очевидной каждую весну, когда сходящий с дорог снег уносит за собой и куски асфальтового покрытия, образуя на дорогах ямы глубиной до 10–15 сантиметров. Порой эти ямы расположены настолько неудачно, что объехать их невозможно и, несчастные владельцы Toyota Avensis вынуждены проезжать через такие ямы, обрывая бамперы, сминая пороги, повреждая картер двигателя или коробки передач. В такие моменты владельцы Авенсисов завидуют тем, кто едет на более высоких машинах, ведь им не придется ставить новые бампера, выравнивать пороги, а также ремонтировать коробку передач или мотор, потому что эти работы обходятся очень дорого.

Автобаферы

Этот вид проставок предлагает большинство магазинов автозапчастей, ведь они пользуются огромным спросом. Причина высокого спроса очевидна – невысокая цена и простота установки. Комплект автобаферов даже из полиуретана редко обходится дороже 2 тысяч рублей, а для их установки достаточно приподнять одну сторону машины и вставить автобафер между витками пружины. Неопытные или технически неграмотные водители считают, что эти преимущества перевешивают все потенциальные недостатки, поэтому особо не раздумывают над влиянием автобаферов на подвеску. Такой подход ошибочен, потому что минусы автобаферов с избытком перевешивают их плюсы. Стойка Макферсон состоит из амортизатора и согласованной с ним пружины, поэтому изменение длины пружины приводит к нарушению баланса и резкому падению характеристик подвески. Увеличение длины пружины приводит к тому, что поршень амортизатора поднимается гораздо выше, чем нужно. Из-за этого незначительно возрастает сопротивление на сжатие и сильно увеличивается сопротивление на растяжение.

В результате немного увеличившееся сопротивление сжатию почти не влияет на жесткость подвески, зато приводит к быстрому нагреву масла. Во время быстрой езды по неровным дорогам масло сильно нагревается и закипает, что приводит к протеканию амортизатора и необходимости его замены. Сильно возросшее сопротивление на растяжение снижает скорость опускания колеса, из-за чего колесо дольше необходимого находится в воздухе. Чтобы понять, чем это опасно, представьте, что вы начали поворот или торможение и одно из колес вдруг оторвалось от земли – это сразу же приведет к изменению направления движения и, скорее всего, машину занесет. На скорости даже 60 километров занос представляет огромную опасность, ведь вы можете врезаться в препятствие, вылететь на встречную полосу или сбить пешехода. Не менее серьезно и влияние на пружину, из-за которого она со временем лопается. Но об этом мы расскажем в одной из следующих статей.

Проставки

В автомагазинах можно найти различные проставки, которые устанавливают между опорным подшипником и кузовом автомобиля. Эти проставки отличаются по толщине и материалу, из которого изготовлены. Такие проставки не меняют режим работы стойки Макферсон (это несомненный плюс), поэтому подвеска Авенсис сохраняет заводские настройки. Большинство предлагаемых магазинами проставок изготовлено из различных металлов и других твердых и прочных материалов. По словам продавцов, такие проставки эффективней, чем изготовленные из полиуретана, ведь они лучше удерживают опорный подшипник на неровной дороге.

Такое утверждение является лишь частью правды, ведь горизонтальные нагрузки на опорный подшипник настолько малы, что с ними легко справляются даже проставки из резины, не говоря о полиуретановых деталях. Существенным минусом твердых проставок является увеличение нагрузки на сайлентблоки и амортизаторы. Это происходит из-за того, что более высокий клиренс расслабляет неопытного водителя и, он проезжает по разбитой или неровной дороге быстрей, чем нужно. В отличие от твердых проставок, детали из полиуретана и резины выполняют функцию дополнительного амортизатора, сглаживающего возросшие нагрузки, благодаря чему снижается износ сайлентблоков и амортизаторов. Подробней мы расскажем об этом в последующих статьях.