Toyota Avensis – ответы на вопросы о полиуретановых проставках. Часть 1

 

Toyota Avensis – ответы на вопросы о полиуретановых проставках. Часть 1

Тойота Авенсис пришла на смену последнему поколению легендарной Карины, унаследовав от нее все лучшие черты. Именно поэтому Авенсис так востребован в России – относительно недорогой для своего класса, просторный и надежный, этот автомобиль выбирают как те, кто ездит сам, так и те, кто возит свою семью. Несмотря на большой, по европейским меркам, дорожный просвет, для многих российских дорог этот автомобиль не подходит. Ведь 140 миллиметров дорожного просвета очень мало на не слишком хороших российских дорогах. Для увеличения клиренса используют различные способы, но наиболее эффективными являются полиуретановые проставки. В этом цикле статей мы будем отвечать на различные вопросы, связанные с полиуретановыми проставками, сравним их с другими способами увеличения клиренса и расскажем об их влиянии на отдельные системы машины и поведение автомобиля на дороге. 

Нужно ли увеличивать клиренс

Большинство моделей Toyota Avensis, поставляемых в Россию, обладают дорожным просветом в 140 миллиметров, что более чем достаточно по европейским или американским меркам. В промышленно развитых городах, где расположены крупные предприятия, состояние бюджета позволяет не только поддерживать дороги на хорошем уровне, но и строить новые. Однако в селах и небольших городах ситуация иная – состояние бюджета там настолько плачевно, что деньги выделяют лишь на ремонт центральных дорог, да и то, гораздо реже, чем нужно. В некоторых районах дороги в последний раз ремонтировали еще во времена СССР, поэтому их состояние мало чем отличается от бездорожья.

Теоретически, даже 140 миллиметров клиренса достаточно, чтобы проехать по большей части таких дорог, но проблема в том, что ехать можно будет лишь на скорости 5–10 километров в час. Увеличение скорости даже до 15 километров в час приведет к частым ударам бамперами, порогами, днищем и картерами коробки передач и мотора о различные бугры и кочки. Любой из этих ударов может привести к таким повреждениям, после которых пострадает не только внешний вид автомобиля. К примеру, сильный удар по поддону (картеру) двигателя или коробки передач может погнуть поддон, а вместе с ним повредить и маслоприемник. В результате, трущиеся детали двигателя или коробки передач получат гораздо меньше масла, чем необходимо, из-за чего возрастет их износ.

Еще одна проблема связана с недостаточными оборотами двигателя и валов коробки передач. Ведь чем выше обороты, тем эффективней работает система смазки, а значит, больше масла поступает к трущимся деталям. На скорости 10 километров в час даже на первой передаче скорость вращения коленчатого вала оказывается в опасных значениях, при которых двигатель может перейти в режим масляного голодания. А ремонт двигателя после заклинивания из-за масляного голодания по стоимости не идет ни в какое сравнение с любым способом увеличения дорожного просвета. Ведь даже установка специально подобранных стоек Макферсон на переднюю и заднюю подвеску обойдется в 40–50 тысяч рублей вместе с работой, тогда как затраты на капитальный ремонт двигателя начинаются от 90 тысяч рублей.

Поможет ли увеличение клиренса

Нередко владельцы Toyota Avensis задаются вопросом – поможет ли увеличение клиренса, станет ли машина более проходимой и как это повлияет на управляемость автомобиля? Увеличение клиренса на 30–40 миллиметров не превратит Toyota Avensis даже в бледное подобие внедорожника, поэтому проходимость от этого увеличится лишь на заснеженных и раскисших дорогах. Ведь в таких условиях проходимость зависит исключительно от расстояния между кузовом и поверхностью дороги. Поэтому реального увеличения проходимости, то есть возможности преодолевать пересеченную местность, увеличение клиренса не добавит. Зато увеличение клиренса резко снизит вероятность повреждения бамперов, порогов, двигателя и коробки передач во время езды по разбитым и неухоженным российским дорогам.

Снижение вероятности повреждения машины куда более весомо, чем увеличение проходимости, потому что Toyota Avensis никогда не сможет тягаться по этому параметру не то, что с Нивой или Ленд Крузер, но даже с такими паркетниками, как РАВ-4 или Ниссан Мурано. Снижение вероятности повреждения кузова и силовых агрегатов защитит ваш семейный бюджет от серьезных ударов, ведь даже замена поврежденного бампера обойдется не меньше, чем в 10 тысяч рублей, а восстановление мотора или АКПП потребует, как минимум, тысячу Евро. Человеку даже с очень хорошей зарплатой будет накладно раз в полгода выкладывать тысячу евро на ремонт неисправности, которой вполне можно было избежать, установив полиуретановые проставки стоимостью 3–5 тысяч рублей.