Проставки под передние пружины

Период безаварийной службы автомобиля зависит от качества дорог, по которым ему приходится двигаться. В первую очередь это правило касается машин зарубежной сборки. Ямы, ухабы и колдобины на проезжей части повышают вероятность того, что автомобиль может шаркнуть днищем по грунту. Такое происходит не редко, поскольку значительная часть иномарок закуплена на вторичных рынках. Для того чтобы избежать такой неприятности существует несколько способов. Смысл их заключается в том, чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля. По сути, требуется вернуть автомобилю первоначальное состояние, приподняв его на несколько сантиметров над землей. 

Самый простой способ – заменить все старые пружины. Ремонт при этом обойдется в копеечку. Водители с большим стажем предпочитают установить проставки под передние пружины. Процедура замены выполняется в несколько простых этапов, с которыми способен справиться водитель, не обращаясь на станцию технического обслуживания. Надо поднять автомобиль домкратом и снять стойки. Наиболее ответственная операция – стянуть пружину стяжками. Затем снять верхнюю чашку и заменить «родные» болты на новые, которые идут в комплекте. После этого собрать стойку и установить ее на место в сборе с проставкой.  

Одновременно с увеличением дорожного просвета рекомендуется провести ревизию подвески в целом. Оценить состояние шаровых опор, рулевых тяг, тяг поперечной устойчивости и резиновых пыльников. Если какой-то узел или деталь вызывает подозрение, то его следует заменить. Простейшая логика поведения подсказывает, что такой ремонт предпочтительнее делать в комплексе, а не по отдельности. Вполне вероятно, что после замены стоек или пружин потребуется менять опоры или тяги. И этот процесс может стать регулярным. Водителю придется большее время ремонтировать машину, а не ездить на ней.

Устанавливая проставки под передние пружины нужно знать, что эти детали производятся из стали, алюминиевых сплавов, резины и полиуретана. По своим размерам они подразделяются на дюймовые, полуторадюймовые и двухдюймовые. Если перевести это в миллиметры, то получится размерный ряд 2.2 – 3.8 – 5.0 мм. Некоторые мастера делают проставки собственными руками и под конкретный автомобиль. В этом случае величина дорожного просвета будет увеличена на заданную величину. Модернизируя таким способом подвеску нужно помнить, что центр тяжести машины смещается вверх. Это сказывается на качестве управления транспортным средством.