Проставки для Мазда 3 – добро или зло. Часть 5
В предыдущих статьях мы рассказали о причинах, которые побуждают владельцев автомобилей Мазда 3 увеличивать дорожный просвет, показали преимущества проставок перед любыми другими способами увеличения клиренса. Кроме того, мы показали весомые преимущества резиновых и полиуретановых проставок по сравнению с деталями из металла, пластика или текстолита. В этой статье мы расскажем об отличиях полиуретановых проставок от резиновых, их влиянии на подвеску, ресурсе и цене.
Полиуретан или резина
Для изготовления проставок используют два материала – маслостойкую резину и полиуретан. В чем же разница между проставками из различных материалов? Резина – очень востребованный в автомобилестроении материал. Из нее делают колеса, подушки двигателя, сайлентблоки подвески и другие детали. Поэтому многие небольшие фирмы и компании делают проставки из резины. Их цена составляет 500–1500 рублей за комплект на переднюю или заднюю подвеску. Средний пробег таких проставок при езде по хорошим дорогам составляет 60 тысяч километров, то есть в 4 раза меньше, чем сайлентблоков и подушек. Однако для езды по хорошим дорогам нет нужды увеличивать клиренс с помощью проставок, а при езде по плохим дорогам пробег редко превышает 20 тысяч километров, что в те же 5–6 раз меньше срока службы деталей подвески.
Полиуретан тоже очень востребован в автомобильной промышленности. Из него делают износостойкие детали подвески, подушки двигателя и другие детали. По сравнению с резиной полиуретан обладает гораздо большей прочностью и жесткостью, благодаря чему детали из него служат в 3–5 раз дольше резиновых. Проставки из полиуретана, даже на очень плохих дорогах, прослужат не меньше 70 тысяч километров, что сопоставимо с пробегом качественных сайлентблоков от ведущих европейских и азиатских производителей. На умеренно плохих дорогах их срок службы увеличивается до 100–120 тысяч километров, а на хороших дорогах достигает 250 тысяч, что сопоставимо как с оригинальными сайлентблоками, так и с их аналогами от надежных производителей.
Стоимость полиуретановых проставок, включая комплект болтов для подвесного подшипника стойки Макферсон, составляет 2–3 тысячи рублей за комплект на переднюю или заднюю подвеску. По сравнению с резиновыми проставками, детали из полиуретана стоят немного дороже, зато их можно менять во время ремонта подвески. Ведь установка проставок на стойки Макферсон требует разборки половины подвески.