Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 20

Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 20

Подвеска Mercedes-Benz W124 обеспечивает комфортную езду на хороших дорогах, однако на разбитых дорогах, рытвинах и бездорожье этот эффект сильно уменьшается. Причины снижения комфортности езды очевидны – чем хуже дорога, тем больше ход подвески, а значит сильней подъем кузова при наезде на препятствие. Поэтому те владельцы Mercedes-Benz W124, которые живут в регионах с плохими дорогами, нередко желают сделать подвеску мягче, ведь это позволит повысить комфортность езды по рытвинам и колдобинам. В этой статье мы расскажем о том, как различные способы увеличения дорожного просвета влияют на комфортность езды.

Увеличение клиренса и комфортность езды

Дорожный просвет увеличивают различными способами. Одни устанавливают межвитковые проставки, ведь они самые дешевые, другие используют проставки из металла, потому что кто-то сказал об их особой надежности. Третьи ставят проставки из полиуретана, а четвертые используют полный пакет плохих дорог (ППД), включающий в себя пружины и амортизаторы увеличенной длины и меньшей жесткости. Поэтому мы будем перечислять методы в порядке возрастания их влияния на комфортность езды.

Металлические проставки – самый плохой вариант, который можно только придумать. Кроме того, что такие проставки резко увеличивают нагрузку на амортизаторы и сайлентблоки, сокращая срок их службы, они еще и делают подвеску более тряской. Ведь такие проставки ставят вместо штатных резиновых демпфирующих проставок, чьей основной задачей является сглаживание вибраций и ударов, которые пружина передает кузову автомобиля. Второй вариант, который можно назвать просто плохим – установка межвитковых проставок. Единственный плюс этих деталей – простота установки, ведь для этого даже не нужно снимать колеса. А минусы – резкое увеличение нагрузки на амортизаторы, сайлентблоки и пружины, увеличение жесткости подвески и вызванное этим снижение комфортности езды.

Первый вариант, который хоть немного, но увеличивает комфортность езды по плохим дорогам – проставки из полиуретана. Они увеличивают дорожный просвет, благодаря чему снижается вероятность зацепиться днищем или бампером за неровность дороги. Кроме того, большая толщина позволяет им эффективно гасить проходящие через пружину рывки и удары, благодаря чему любые неровности дороги меньше ощущаются водителем и пассажиром. Однако оптимальным вариантом улучшения комфортности езды по различным рытвинам и выбоинам является установка сбалансированного пакета ППД. К сожалению, концерн Daimler AG уже больше 20 не выпускает W 124, а значит, не производит и оригинальный пакет плохих дорог.

 Поэтому владельцу Mercedes-Benz W124 приходится довольствоваться пакетами от сторонних производителей, а то и самостоятельной подборкой амортизаторов и пружин. Если пакет правильно подобран, пружины и амортизаторы согласованы друг с другом и соответствуют автомобилю, то подвеска становится более мягкой, из-за чего водитель и пассажиры не замечают мелкие неровности дороги. При проезде через лежачих полицейских и другие крупные препятствия, в машине с ППД возникает ощущение преодоления волны на корабле. Кузов плавно поднимается и плавно опускается.