Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 19

Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 19

Среди водителей иномарок, в том числе Мерседес W 124, популярен миф о том, что увеличение клиренса приводит к ускоренному износу резины. Нередко у таких слухов есть даже подтверждение в лице некоторых водителей, у которых действительно резко возрос износ резины после установки пакета плохих дорог (ППД) или проставок. В этой статье мы расскажем, что на самом деле влияет на скорость износа покрышек, а также какое отношение к этой проблеме имеют проставки и ППД.

Увеличение клиренса и ускоренный износ резины

Прежде всего, необходимо разобраться, что вообще влияет на износ покрышек? Теоретически, когда автомобиль едет по дороге, его колеса крутятся в том же направлении, поэтому нагрузка на покрышки минимальна. Она возрастает лишь во время разгона, торможения и резких поворотов. Но это в теории. А в жизни все несколько иначе. Если колеса будут вращаться строго в направлении движения, возникнет проблема с управляемостью в поворотах. Ведь во время поворота правое и левое колесо движутся по разным траекториям. Чтобы понять, почему это происходит, необходимо определить радиус поворота. Это значение от правого и левого колеса будет отличаться. Если колеса будут поворачиваться равномерно, то во время их направление не будет соответствовать радиусу поворота, из-за чего покрышки начнут частично двигаться боком (проскальзывать). А ведь даже небольшое скольжение резко снижает сцепление колес с поверхностью дороги, а значит, ухудшается и управляемость.

Чтобы справиться с этой проблемой, колеса устанавливают с небольшим отклонением от направления движения автомобиля. Это отклонение называется углом схождения колес. Правильное схождение зависит не только от модели автомобиля, но и от скорости и манеры езды, состояния дорог, загрузки машины, дорожного просвета и других факторов. Когда угол схождения оптимален, то небольшое боковое скольжение, возникающее во время прямолинейного движения, не оказывает никакого влияния на поведение автомобиля. Зато во время поворота колеса принимают направление, соответствующее внешнему и внутреннему радиусу, из-за чего боковое скольжение полностью исчезает. Если же схождение установлено неправильно, то боковое скольжение возрастает, а вместе с ним возрастает и потеря резины из-за трения о поверхность дороги.

 Как же влияет на эти процессы увеличение дорожного просвета? Один из параметров, от которого зависит схождение – величина дорожного просвета. Установка проставок или ППД увеличивает дорожный просвет, а вместе с ним меняется и угол схождения. Поэтому после любых манипуляций с подвеской, в особенности увеличения дорожного просвета, необходимо отрегулировать развал и схождение колес. Это позволит выставить правильный угол схождения и минимизировать износ покрышек. Если владелец W 124 пренебрег этой процедурой, посчитав ее ненужной тратой денег, то изменение дорожного просвета после установки проставок или ППД влечет за собой изменение угла схождения, что приводит к ускоренному износу покрышек. При этом водитель уверен, что он все сделал правильно, а резина портится из-за плохих неоригинальных деталей.