Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 15

Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 15

Подвеска современного легкового автомобиля представляет собой сложную систему с большим количеством настроек. Часть этих настроек невозможно регулировать без замены деталей, например, общую жесткость, ход или грузоподъемность. Однако часть настроек подвески не только можно, но и необходимо периодически (не реже одного раза в три года) регулировать. К таким настройкам относят углы кастора, развала и схождения.

Настройки подвески

Влияние этих настроек сложно переоценить. От правильного угла кастора зависит управляемость автомобиля в поворотах и устойчивость на неровных дорогах. От правильного угла схождения зависит расход топлива, скорость износа резины, управляемость на любых дорогах, устойчивость во время прямолинейного движения и поворотов. От правильного угла развала зависит эффективность руления и торможения, поведение автомобиля во время крутых поворотов, расход топлива. Нарушение любой из этих настроек сводит на нет все преимущества легендарной подвески W 124, в которой производители сумели совместить несовместимое – высочайшую комфортность езды и управляемость на уровне недорогих спорткаров.

В чем же причина нарушений этих углов и почему их необходимо периодически регулировать? Причин этому несколько – износ и усталость деталей подвески, манера езды, высокие скорости и большая загрузка автомобиля. Если устают пружины, то подвеска проседает, из-за чего сильно меняется развал передней и задней подвески. Кроме того, просадка пружин меняет схождение передних колес. Изменение кастора из-за развала пружин настолько незначительно, что на это обычно не обращают внимания.

 Помимо просадки пружин не последнюю роль в соответствии этих настроек играет состояние сайлентблоков. Ведь изношенный сайлентблок рычага меняет расстояние между теми деталями, которые этот рычаг соединяет. Изношенные подушки также меняют расстояние от кузова до каких-то элементов подвески, что оказывает влияние на развал, схождение и кастор. Поэтому хороший мастер, проводящий регулировку этих настроек, обязательно проверяет состояние подвески. Ведь если подвеска требует ремонта, то регулировка этих углов не имеет смысла. Возможно, их удастся загнать в необходимые значения на стенде, но во время поездки все изменится из-за люфта деталей подвески. В следующей статье мы расскажем о том, как увеличение дорожного просвета влияет на эти настройки и почему после установки проставок или пакета плохих дорог необходимо обязательно регулировать кастор, развал и схождение.