Лифт кузова внедорожников (Боди-лифт)

Лифт кузова имеет свой набор преимуществ. Одним из которых является полная сохранность геометрии подвески. Углы работы приводов сохранятся при условии, если подвеска независимая.
Будьте готовы внести некоторые изменения в устройство внедорожника, если хотите сделать лифт кузова. Например, потребуется в некоторой степени удлинить рулевой вал, шланги и тросы, проводку, а также кронштейны бамперов. Радиатор так и вовсе придется перенести, потому что он больше не сможет попадать под вентиляционные потоки. Отметим также, что ручки переключения (АКПП и МКПП) изменят свое положение и станут значительно ниже.
Основными достоинствами лифта кузова специалисты называют небольшую стоимость необходимых изменений. Немаловажно, что движок и коробка, а также все основные механизмы автомобиля остаются на своих законных местах, то есть на раме. Центр тяжести, в общем, останется практически неизменным.
Не на всех внедорожниках можно сделать боди-лифт. В частности, на автомобилях с несущим кузовом невозможно его приподнять. В таком случае для того чтобы установить громадные колеса и обойтись без тюнинга подвески автомобиля, следует просто вырезать арки по размерам колес. Увеличение арок необходимо не только для размещения колес, но и для того ,чтобы при поворотах они внутри не затирались.
Лифт подвески подходит для подъема автомобиля с несущим кузовом. Скажем больше – это единственный способ. Для поднятия возможно использовать уже готовые заводские комплекты.
Перейдем к рассмотрению варианта действий для рессорной подвески. В данном случае существует несколько вариантов, ведь рессоры могут располагаться снизу и сверху. Когда рессоры находятся сверху лифт подвески происходит так же как и подъем пружинной подвески. Рессоры усиливают или дополняют высоту проставками между мостом и рессорами. Металлические проставки под отбойники устанавливают точно так же, как и в случае с пружинной подвеской.
Над мостами с помощью сварки крепятся новые площадки для прикрепления рессор и все готово. Автомобиль приподнят, клиренс становится лучше, появляется долгожданная возможность форсировать пространства бездорожья. Практика показывает, что возникнут некоторые сложности.
В результате высота подвески станет просто гигантской, прямо на всю ширину рессор (в сантиметрах примерно 14-18). Затем нужно будет заняться уравновешиванием передней и задней частей автомобиля, особенно когда в передней части стоит не рессора, а мостовая пружина или независимая подвеска. После того как основные работы завершились нужно подумать как не допустить, чтобы внедорожник с большими колесами, опрокидывался на одну сторону при заезде на высокий склон.
Позаботиться придется и о переделке амортизаторов, тормозных шлангов и карданов.
Карданы заслуживают особого внимания. Нужно сделать так, чтобы сохранился допустимый угол их наклона, в противном случае начнут деформироваться крестовины. Данную проблему следует решать при помощи поворота моста вокруг своей оси. Не должно возникнуть никаких проблем с задним мостом автомобиля, зато передний мост может изменить угол наклона стержня шарнира. Последствия – это плохая управляемость и устойчивость автомобиля. Исправить данную проблему непросто.
Займемся рассмотрением следующего варианта: автомобиль на раме с независимой подвеской спереди. В данном случае есть возможность приподнять только одну переднюю часть автомобиля. Существуют определенные нюансы, которые нельзя не учитывать. Например, если торсион перекрутить он просто может треснуть. Все дорожные ямы и выбоины будут сказываться на нервах водителя и на состоянии торсиона.
Диапазон рабочего хода шаровых также возможно изменится. В результате пропадет амортизация или сломаются натяжители торсионов. Конечно, возможно в рациональных пределах произвести регулировку торсионов. К сожалению, изменение упругости торсиона вряд ли поможет, да с течением времени деталь опять начнет проседать.
Для внедорожников с пружинной подвеской следует использовать усиленный вариант пружин. Такие пружины способны приподнять автомобиль примерно на пять сантиметров.