Колеса домиком – что делать. Часть 6

Колеса домиком – что делать. Часть 6

Эта статья предназначена как для тех, кто уже сделал капитальный ремонт подвески, но не смог вернуть правильный развал, так и для тех, кто не имеет возможности отремонтировать подвеску.

 На что влияет состояние подвески

Большинство иномарок, оснащенных двух и более рычажной задней подвеской, сохраняют приемлемые характеристики (по сравнению с отечественными машинами) даже при сильном износе подушек и сайлентблоков. Это вызвано особенностями конструкции подвески. Если вы не любите быструю агрессивную езду, резкие маневры и заносы, то особого вреда от изношенных сайлентблоков для вас не будет. Машина станет чуть мягче, немного потеряет в управляемости и на ней не желательно будет ездить со скоростью свыше 120 км в час. Поэтому замена сайлентблоков ради выравнивания развала, скорее всего, окажется пустой тратой денег. Если вы регулярно следите за подвеской, вовремя меняете сайлентблоки, подушки и стойки не дожидаясь ухудшения управляемости, то дефект развала связан либо с уставшими пружинами, либо с повреждением рычагов, тяг и стабилизаторов или нарушенной геометрией кузова.

 

Как же быть?

Если замена сайлентблоков ничего не дала или вы не уверены, что проблема в них, то проверьте геометрию кузова. Это можно сделать на специальном стенде в автомастерской. Если это по каким-то причинам невозможно или проверка показала, что геометрия в порядке, попробуйте приподнять заднюю часть автомобиля с помощью домкратов. Если колеса пришли в норму, то вам помогут проставки. Запишите, на сколько вы подняли кузов, чтобы вернуть колеса на место и опустите машину на землю. Измерьте ее клиренс. Если клиренс хотя бы на 0,5 см ниже, чем указан в руководстве по обслуживанию машины, то проставку необходимо ставить между пружиной и одной из чашек стойки Макферсон. Или устанавливать новую пружину.

Если же клиренс соответствует документации, то проставку устанавливают между стойкой Макферсон и кузовом машины. Если на вашей подвеске амортизатор и пружина установлены раздельно, то необходимо ставить проставку между пружиной и кузовом. Кроме того, потребуется удлинитель амортизатора, в противном случае эта деталь резко начнет терять ресурс и скоро выйдет из строя. Высота проставки должна быть равна высоте подъема кузова, который обеспечил нормальный развал колес.