Колеса домиком – что делать. Часть 5

Колеса домиком – что делать. Часть 5

В предыдущих статьях мы рассказали об устройстве подвесок современных автомобилей, о причинах возникновения такого явления, как нарушение развала (колеса домиком) и способах его устранения. В этой статье мы расскажем, как проставки влияют на поведение и развал автомобиля.

 Ремонт закончен – что дальше

Многие владельцы иномарок возрастом 15–25 лет, столкнувшись с нарушением развала передней или задней подвески, начинают замену сайлентблоков и подушек. Они проводят ремонт самостоятельно или обращаются к мастеру, что увеличивает стоимость работ, но повышает качество. При этом даже хороший мастер редко проверяет форму рычагов и геометрию кузова. А ведь езда по российским дорогам, особенно связанная с превышением скорости, повреждает не только резиновые/полиуретановые шарниры и подушки, но и меняет форму тонких рычагов, тяг и распорок. Кроме того, постоянный перегруз машины, также как и частая езда по бездорожью, негативно сказывается на состоянии амортизационных стоек и пружин. Поэтому простая замена сайлентблоков и пружин не всегда позволяет исправить развал.

 

 Если замена резиновых/полиуретановых деталей не помогла, то придется менять целиком всю подвеску, что по цене сопоставимо с покупкой подержанной иномарки. Поэтому в ход идут различные ухищрения, которые позволяют хоть как-то выровнять развал. А ведь есть достаточно простой способ, который позволяет обойтись без серьезных трат – это установка проставок. Ведь нарушение развала происходит из-за того, что расстояние между колесом и кузовом сокращается. В статье (Колеса домиком – что делать. Часть 1) мы рассказали об окружности движения рычагов на независимой подвеске, которая происходит поперек кузова.

Когда направление рычага соответствует углу 90° относительно вертикальной линии, расстояние от кузова до второго отверстия рычага максимально. По мере увеличения угла, горизонтальное расстояние по линии, соответствующей углу 90° становится все меньше и равно нулю, когда угол достигает 180°. На полунезависимой балочной подвеске это приводит к движению колеса вдоль кузова, а на двух и более рычажных независимых подвесках к нарушению развала. По этой причине проставка не только увеличивает клиренс машины, но и выравнивает развал. В следующей статье мы расскажем о том, как выбирать проставки по толщине и материалу.