Колеса домиком – что делать. Часть 4

Колеса домиком – что делать. Часть 4

В предыдущих статьях мы рассказали о том, почему колеса становятся домиком и что влияет на состояние подвески. В этой статье мы расскажем о способах устранения этого дефекта.

 Колеса домиком – что делать

Если на вашем автомобиле колеса стали домиком, это говорит о серьезных проблемах подвески. Даже если колеса домиком только спереди или сзади, необходимо ремонтировать подвеску целиком. Если же вы ради экономии отремонтировали только заднюю или только переднюю подвеску, то она потребует нового ремонта в 2–4 раза быстрей. Ведь задняя и передняя подвеска связаны между собой. Если передняя подвеска не справляется с гашением колебаний колеса, то на заднюю подвеску приходится более сильная нагрузка, которая увеличивает износ деталей. То же самое происходит, если задняя подвеска не справляется со своей задачей.

 Стоимость ремонта подвески современного автомобиля, только по деталям обходится в десятки тысяч рублей. При этом необходимо понимать – все серьезные автопроизводители не продают отдельно сайлентблоки, а торгуют лишь новыми рычагами, что резко увеличивает стоимость запчастей. Если же купить хорошие сайлентблоки от надежного производителя, то возникает вопрос с их установкой. В России даже в дилерских центрах зачастую работают такие механики и автослесари, после ремонта у которых машину приходится чинить еще раз. Поэтому для качественного ремонта необходимо найти хорошего специалиста, который умеет ремонтировать иномарки.

 Теоретически, замена сайлентблоков не вызывает затруднений даже у не слишком опытного мастера, имеющего необходимое оборудование (съемник или пресс). На практике же специалист по отечественным машинам или даже иномаркам других моделей может пропустить какую-то небольшую особенность установки, что приведет к неправильной работе рычага, а значит и всей подвески. К тому же, неопытный мастер не всегда может правильно оценить состояние рычагов и тяг сложной формы. Все это приводит к тому, что зачастую полный ремонт подвески не устраняет нарушения развала задних или передних колес. Да, машина становится мягче, перестает дребезжать и громыхать, однако колеса так и остаются перекошенными. Тем не менее, даже в этой ситуации есть выход – установка проставок. В зависимости от конструкции подвески их ставят либо между стойкой Макферсон и кузовом, либо между пружиной и кузовом. Подробней о влиянии проставок читайте в следующей статье этого цикла.