Колеса домиком – что делать. Часть 3

Колеса домиком – что делать. Часть 3

В предыдущих частях статьи мы рассказали о влиянии состояния подвески на развал колеса. В этой части мы более подробно расскажем об этом, чтобы вы понимали причины нарушения развала. Это поможет вам не только восстановить развал, но и серьезно снизить скорость его изменения.

 Развал и пружины

Сайлентблоки и рычаги подвески лишь гасят колебания колеса, но высота дорожного просвета зависит от пружин. Когда подвеска исправна, все детали подвески находятся в определенном напряжении, благодаря чему расстояние между точками крепления рычагов соответствует норме. Если все сайлентблоки в порядке (заменены во время ремонта), но пружины устали из-за чего их длина в сжатом состоянии сократилась, вся подвеска перемещается в зону, соответствующему гораздо большей нагрузке. В итоге клиренс даже пустого автомобиля равен клиренсу максимально загруженной машины. В первой части статьи (Колеса домиком – что делать. Часть 1) мы рассказывали о чехословацком грузовике Татра, в котором клиренс задних колес штатно и в больших пределах менялся в зависимости от загрузки кузова. Поэтому при перегрузке колеса становились домиком. Это же происходит при усталых пружинах.

 

 Помимо изменения развала колес, усталые пружины приводят и к увеличению нагрузки на сайлентблоки. Ведь чем меньше расстояние между кузовом и поверхностью дороги, тем выше сопротивление подвески, а значит, сильней износ сайлентблоков. Все это приводит к увеличению скорости изменения развала, устанавливая колеса домиком. В чем же причина ускоренного износа сайлентблоков и усталости пружин?

 Причины ускоренного износа подвески

Большинство иномарок, включая паркетники Honda CR-V, рассчитаны на движение по хорошим дорогам. Поэтому российские автомобильные дороги, особенно сельские и грунтовые, резко увеличивают нагрузку на подвеску. Кроме того, нагрузка на подвеску прямо пропорциональна квадрату скорости. Знаменитая формула Альберта Эйнштейна Е=МС² наиболее точно подходит к подвеске современного автомобиля. Ведь Е – это не только абстрактная энергия, но и нагрузка на подвеску, расход ресурса деталей и их износ. Переменная М – не только масса автомобиля, но и состояние дороги, а переменная С – это скорость. Ко всему этому можно добавить еще один факт – срок службы машин, которые произведены после 2000 года, не превышает 3–5 лет, после чего автомобиль должен быть утилизирован. Однако в России иномарки производства конца 90-х или начала 2000-х годов не считаются старыми. Ведь по своим техническим характеристикам они гораздо лучше современных российских автомобилей.