Колеса домиком – что делать. Часть 11

Колеса домиком – что делать. Часть 11

В предыдущей статье мы рассказали об установке проставок на подвеску со стойками Макферсон. В этой статье мы расскажем о том, как установить проставки на подвеску, в которой пружина и амортизатор установлены раздельно.

Подготовка к установке проставок

После выбора и покупки проставок, а также полного ремонта подвески, внимательно изучите статью (техника безопасности при установке проставок). В ней описаны различные рекомендации, которые позволят свести риск во время работ под автомобилем к минимуму. Многие неопытные водители пренебрегают такими правилами, в результате чего оказываются придавленными машиной. Вовремя оказанная помощь позволяет избежать серьезного вреда здоровью, если же помочь некому, то вероятность тяжелых последствий очень велика.

Список необходимых инструментов и основные этапы подготовки машины к установке проставок описаны в предыдущей части статьи, единственное, что потребуется дополнительно – съемник-стяжка для пружин. Этот инструмент вы можете купить в любом автомагазине. Съемник универсален и подходит для любого автомобиля. Следуя изложенным там рекомендациям, снимите колеса с задней или передней оси. Откручивать ступичную гайку ненужно, ведь граната приводного вала не мешает снятию и установке пружины. Наденьте на пружину съемник и стяните ее так, чтобы она вышла из чаш. Сжимайте пружину дальше, чтобы можно было установить на место даже с проставкой.

Очистите торец пружины и чашки от грязи, окалины и металлической стружки. Если на пружине или чашке стоит старая проставка, удалите ее. Затем наденьте на пружину новую проставку и закрепите с помощью изоленты, скотча или тонкой медной проволоки. Это необходимо, чтобы проставка не свалилась с пружины во время установки. После этого ставьте пружину на место и потихоньку откручивайте съемники. По мере откручивания съемника пружина будет удлиняться и встанет в верхнюю и нижнюю чаши подвески. Помните, увеличение длины пружины с помощью проставки больше чем на 10 мм требует такого же увеличения хода амортизатора. Поэтому после установки пружины, ставьте удлинитель амортизатора.

 Для этого подоприте нижний рычаг подвески и открутите верхнее крепление амортизатора. Вдавите шток амортизатора внутрь и выведите его из кузова. Если в таком положении неудобно устанавливать удлинитель, то выкрутите болт нижнего крепления и снимите амортизатор с подвески. Установите удлинитель и соберите подвеску в обратном порядке. После окончания работ обязательно отрегулируйте схождение и проверьте развал (если подвеска поддерживает его регулировку).