Как выбирать проставки

 Как выбирать проставки

Правильный выбор проставок серьезно повлияет на такие параметры машины, как:

  • ·          управляемость;
  • ·          надежность;
  • ·          безопасность;
  • ·          срок службы подвески.

 

Как работает подвеска

Чтобы понять, почему неправильный выбор проставок приводит к ухудшению этих характеристик, нужно иметь как минимум общее представление о том, как они работают. Передняя и задняя подвески машины являются сбалансированными саморегулирующимися системами, которые выполняют несколько важных функций. Они обеспечивают определенный клиренс (расстояние от поверхности земли или дороги до днища машины), придают движению плавность и постоянно придавливают колеса к дорожному покрытию. Поэтому любое вмешательство в какие-либо элементы подвески приводит к изменению ее параметров, из-за чего она иначе реагирует на дорогу.

 Что делают проставки

Существуют различные виды проставок, которые выполняют главную задачу – увеличивают клиренс машины. Проставки различаются по месту установки, способу влияния на подвеску и материалу, из которого изготовлены. Существует несколько наиболее популярных мест установки проставок:

  • ·          между стойкой и нижним рычагом подвески;
  • ·          между амортизационной стойкой и кузовом;
  • ·          между пружиной и чашкой.

Установка проставок между амортизационной стойкой и креплением колеса – самый неудачный выбор. Ведь для этого участка подходят лишь прочные стальные детали, которые меняют всю работу подвески, из-за чего резко возрастает износ сайлентблоков, амортизаторов и втулок. Это происходит из-за ухудшения работы амортизатора и ударного воздействия на все элементы подвески. Установка проставки между стойкой и кузовом тоже меняет режим работы подвески, но использование полиуретановых деталей позволяет серьезно сгладить это влияние. Ведь полиуретан – упругий материал, который в какой-то мере обеспечивает пружинящее влияние на поведение автомобиля.

 В результате ударное воздействие заметно меньше, чем при использовании стальных или алюминиевых проставок. Сильней всего проставки влияют на работу подвески, если установлены между пружиной и чашкой. В этом случае амортизатор вынужден работать в критических режимах, поэтому любое сильное ударное воздействие приводит к повреждению этой детали. Поставленная в этом месте полиуретановая проставка обеспечивает дополнительный пружинящий эффект, поэтому ударное воздействие на амортизатор и другие детали подвески оказывается даже меньше, чем изначально. Однако установка стальной проставки резко увеличивает ударное воздействие, из-за чего износ деталей становится более эффективным.