Как увеличить дорожный просвет Форд Фокус. Часть 8

Как увеличить дорожный просвет Форд Фокус. Часть 8

В предыдущих статьях цикла мы рассказали о том, как увеличивают дорожный просвет на Форд Фокус любых модификаций, какие детали используют и почему важно правильно выполнять такое улучшение автомобиля. В этой статье мы расскажем о влиянии правильно увеличенного дорожного просвета на безопасность движения и вероятность попасть в аварию, а также развеем наиболее популярные мифы, утверждающие, что проставки или пакет плохих дорог (ППД) приводят к авариям.

Правда и мифы о влиянии высокого клиренса на аварийность

Чтобы оценить влияние проставок или ППД на вероятность попасть в аварию, необходимо разобраться с наиболее частыми причинами ДТП. По статистике ГИБДД и МЧС, как минимум 85 процентов аварий происходят из-за ошибок водителя и лишь около 15 процентов приходится на различные обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор). К форс-мажору относят участок дороги, покрытый голедом, сильный боковой ветер на выезде из защищенного участка, несущийся сверху грузовик без тормозов, неожиданно выскочивший на встречку автомобиль, словом любые обстоятельства, просчитать или предугадать которые невозможно.

К ошибкам водителя относят неверную оценку дорожной ситуации, неправильно выбранный скоростной режим, неправильное маневрирование, неверный выбор траектории или скорости прохождения поворота, неправильный проезд перекрестков и пешеходных переходов. Чем же опасны эти нарушения и, какое влияние на автомобиль оказывает увеличенный дорожный просвет? Все эти нарушения объединяет одно – машина не успевает правильно выполнить команды водителя, из-за чего и происходит столкновение. Если машина едет со слишком большой скоростью, то не сможет ни быстро остановиться, ни вписаться поворот с маленьким радиусом. Даже самые лучшие покрышки не способны быстро остановить автомобиль весом в полторы тонны, несущийся со скоростью свыше 100 километров в час.

Если перед машиной неожиданно появится помеха, водителю придется мгновенно принимать решение – либо просто тормозить, надеясь, что автомобиль успеет остановиться, либо отворачивать в сторону. В первом случае определяющим будет расстояние до препятствия, а во втором высота дорожного просвета и связанного с ним центра тяжести. Чем выше дорожный просвет и центр тяжести, тем меньше угол безопасного поворота, поэтому попытка резко изменить траекторию движения на высокой скорости вполне может закончиться заносом или переворотом.

Подъезжая к перекрестку или пешеходному переходу, водитель заранее планирует маршрут, по которому будет двигаться дальше. Это особенно актуально, если на перекрестке оживленное движение. Ведь придется учитывать не только угол поворота и скорость безопасного движения, но и расположение других машин. Если же водитель неправильно просчитал траекторию проезда перекрестка, то придется в экстренном порядке тормозить или отворачивать, чтобы избежать столкновения. При этом безопасная скорость проезда поворота (а ведь перекресток, это по сути поворот) в несколько раз выше, чем безопасная скорость резкого отворота от неожиданной помехи, поэтому и влияние центра тяжести тоже увеличивается. Это приводит к перевороту и заносу.

Такая же история происходит и во время проезда пешеходных переходов. Нередки ситуации, когда водитель видит притормозивший у перехода автомобиль, но не сбрасывает скорость, надеясь проскочить. В результате такого маневра автомобиль сбивает пешехода, что нередко заканчивается летальным исходом. Попытка мгновенно остановить машину или резко объехать выскочившего пешехода с большой долей вероятности приведет либо к столкновению, либо к опрокидыванию машины. Ведь Форд Фокус – обычный городской автомобиль гольф-класса, не предназначенный для экстренных маневров. Даже со штатным клиренсом его центр тяжести расположен гораздо выше, чем у спортивных автомобилей, из-за чего угол безопасного поворота у него заметно меньше.

Еще одно очень частое нарушение, которое приводит к столкновениям, заносам, переворотам и вылету с дороги – это несоблюдение дистанции. Насмотревшись фильмов, неопытные водители начинают ощущать себя крутыми стритрейсерами, поэтому не видят ничего плохого в том, чтобы пренебрегать дистанцией, ведь это позволяет продемонстрировать всем их мнимое мастерство. Затем передний автомобиль резко тормозит или меняет траекторию движения и крутой стритрейсер вынужден принимать решение, не располагая достоверной информацией о причинах, заставивших переднего водителя совершить такой маневр. В большинстве случаев торможение не позволяет избежать столкновения, ведь время необходимо не только для остановки тяжелого автомобиля, но и для принятия решения, поэтому нередко вместе с торможением такие «водители» начинают выкручивать руль. Высокий дорожный просвет и поднятый центр тяжести приводят к тому, что кузов сильно кренит и сцепление колес с внутренней стороны поворота с дорогой резко падает. А на двух колесах невозможно ни быстро остановиться, ни повернуть без заноса или переворота.

 Все это говорит лишь об одном – увеличенный дорожный просвет не может быть причиной аварии, если водитель соблюдает правила движения и адекватно оценивает дорожную обстановку.