Как увеличить дорожный просвет Форд Фокус. Часть 5

Как увеличить дорожный просвет Форд Фокус. Часть 5

Собираясь увеличивать дорожный просвет, вы должны четко понимать, к чему это приведет. Ведь само по себе увеличение клиренса не превратит Форд Фокус любого поколения во внедорожник, зато сильно изменит поведение машины на хороших дорогах. В этой статье мы расскажем о том, как и почему увеличение клиренса влияет на устойчивости машины в поворотах, а также расскажем о мероприятиях, которые потребуется провести, чтобы превратить Фокус хотя бы в бледное подобие настоящего внедорожника.

На что влияет увеличенный клиренс

Увеличение дорожного просвета затрагивает многие элементы и системы автомобиля и меняет его поведение на дороге. Подвеска Форд Фокус превосходно сбалансирована для езды по хорошим дорогам, поэтому простое увеличение клиренса не меняет ее настроек. Из-за этого при высоком клиренсе и связанном с ним поднятии центра тяжести подвеска настроена на хорошую дорогу без ям и кочек. Кроме того, увеличение дорожного просвета влияет на работу тормозной и рулевой систем. Тормозные шланги рассчитаны на определенную высоту дорожного просвета и расстояние от наконечника тормозной трубки до колесного цилиндра, поэтому при увеличении хода подвески возникает опасность обрыва шланга. Даже если шланг не оборвет во время проезда какого-то особо сложного участка дороги, то срок его службы будет в 2–4 раза меньше ожидаемого.

Увеличение дорожного просвета также влияет на работу рулевой системы автомобиля. Даже небольшое (10–20 миллиметров) увеличение дорожного просвета приводит к отклонению углов развала и схождения до 2 градусов, а это не только снижает управляемость машины, но и увеличивает скорость износа покрышек. Более подробно об этих проблемах и способах их решения мы расскажем в одной из последующих статей цикла, поэтому оставайтесь с нами.

Но самое серьезное влияние увеличенного дорожного просвета связано с центром тяжести машины. Пока автомобиль едет по прямой, центр тяжести ни на что не влияет, однако стоит начать поворот, как машину начнет клонить вбок. Это происходит из-за центра тяжести. Чем выше он расположен, тем сильней воздействие центробежной силы на кузов машины. Из школьного курса физики известно, что инерция заставляет любое тело двигаться только прямо и с одной скоростью. Во время поворота на автомобиль воздействуют колеса, которые, повинуясь повороту руля, вынуждены изменять направление вращения и инерция, стремящаяся не допустить изменения направления движения машины.

Из-за того, что подвеска связывает колеса и кузов не жестко, инерция и вызванная ей центробежная сила, в попытке вернуть автомобиль на прежнюю траекторию, начинает наклонять кузов. Чем выше скорость и больше угол поворота, тем сильней это воздействие на кузов. Подвеска Форд Фокус рассчитана таким образом, что обеспечивает достаточную устойчивость машины в плавных поворотах. Ведь на поведение кузова в поворотах влияют не только жесткость пружин, но высота дорожного просвета, и жесткость стабилизатора поперечной устойчивости. Эти три параметра определяют, как сильно накренится кузов в повороте. Теоретически, можно значительно снизить влияние центробежной силы, установив более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, но это приведет к резкому падению проходимости автомобиля.

Ведь чем жестче стабилизатор, тем меньше допустимая разница высот между правым и левым колесом одной оси, поэтому при наезде на достаточно высокое препятствие передним колесом, от земли оторвется и заднее колесо той же стороны. Затем на препятствие наедет заднее колесо, переднее колесо оторвется от земли и машина потеряет ход, ведь дифференциал передает энергию двигателя в первую очередь тому колесу, которое легче провернуть, а тут колесо висит в воздухе и крутится без малейших помех. Эта же проблема есть и на полноприводных Фокусах, ведь на такие машины никто не ставит дифференциал с возможностью блокировки, как на полноценные внедорожники. Поэтому подвеска Форд Фокус является сбалансированной для движения по хорошим дорогам, а увеличение дорожного просвета нарушает этот баланс.

Можно ли превратить Фокус во внедорожник

Теоретически, превратить Форд Фокус в полноценный внедорожник не так сложно. Потребуется заменить подвеску, коробку передач и мотор, а также серьезно передать кузов. Но на практике попытка превратить неплохой городской автомобиль в хотя бы жалкое подобие внедорожника превращается в напрасную трату денег. Потому что стоимость агрегатов и работы обойдется в несколько сотен тысяч рублей, да и то, если использовать комплектующие, купленные не в магазине, а на разборке. Полная замена подвески на нивовскую обойдется как минимум в 80 тысяч рублей, из которых половину придется потратить на рычаги и стабилизаторы, купленные на разборке, а также новые внедорожные пружины и амортизаторы. Вторую половину придется заплатить за их установку, ведь придется основательно переварить кузов. Как минимум столько же придется потратить на установку коробки и раздатки от Нивы, купленные на разборке. Если же вы хотите установить агрегаты от вездеходов-иномарок, то увеличивайте затраты как минимум в два раза.