Как правильно увеличить дорожный просвет Volkswagen Passat. Часть 8

Как правильно увеличить дорожный просвет Volkswagen Passat. Часть 8

В предыдущей статье мы рассказали о влиянии проставок и пакета плохих дорог (ППД) на езду по грязи и снегу. В этой статье мы расскажем, как проставки и ППД влияют на езду по пересеченной местности и можно ли с помощью них превратить Фольксваген Пассат в хоть бледное подобие внедорожника.

Увеличат ли проставки проходимость Пассата

Под проходимостью подразумевают возможность машины преодолевать местность, лишенную нормальных асфальтовых, бетонных или грунтовых дорог. Часть дорог в российской глубинке находятся в таком состоянии, что, несмотря на наличие асфальта или бетона, они мало чем отличаются от бездорожья. Способность машины преодолевать разбитые участки дороги зависит от многих факторов. Чем выше клиренс, тем меньше шанс удариться бампером или двигателем о камень, а также лечь днищем на препятствие. Ведь навалившись днищем на камень или холмик, машина потеряет ход и снять ее без трактора будет проблематично. Да и с трактором снятие машины с камня может закончиться повреждениями подвески.

Однако высокий клиренс не является залогом проходимости, он лишь снижает вероятность повреждения бампера или застревания на кочке. Не последнюю роль в способности преодолевать препятствия играет конструкция подвески. Стойка Макферсон, которую используют на передней подвеске, один из худших выборов для бездорожья, хотя вполне приемлема на хороших дорогах и больших скоростях. Причина этого в малой прочности такой подвески, ведь езда по бездорожью подразумевает не только большие вертикальные нагрузки, но и огромные горизонтальные. Когда колесо наезжает на большое препятствие, оно не только поднимается, но и резко тормозит, поэтому подвеска получает мощный горизонтальный удар. В случае с подвеской Макферсон это приводит к очень быстрому износу сайлентблоков, шаровых опор, рулевых наконечников и опорных подшипников.

Кроме того, важную роль играет привод. На большинстве Пассатов ведущими являются лишь передние колеса, что весьма хорошо для ровных дорог и больших скоростей. Но на бездорожье двух ведущих колес часто недостаточно, поэтому полноприводные версии Пассатов заметно лучше преодолевают любые неровности дороги, а также снег и грязь. Все это говорит о том, что установка проставок или ППД увеличит проходимость по плохим дорогам, но не сделает из Пассата даже посредственный внедорожник.

Высокий клиренс и езда по бездорожью

Увеличивая клиренс, вы должны четко понимать, что это не превратит ваш Фольксваген Пассат даже в средний паркетник, сравнимый с Тойота РАВ-4 или Субару Форестер, не говоря уж о более проходимых автомобилях. Вы сможете без повреждений бампера и двигателя проехать разбитый участок дороги, одолеете снежный покров высотой до 40–50 см, сможете пробраться по не слишком глубокой и жидкой грязи. Вы даже сможете выезжать на своей машине в лес по ровной местности. Но попытка проехать по сильнопересеченной местности, например, вспаханному полю, закончится вызовом трактора, который вытащит ваш Пассат из ямы.

 Вы также должны четко понимать, что увеличив дорожный просвет, вы не измените ни принципов работы подвески, ни жесткости пружин и амортизаторов. Поэтому по разбитым дорогам вы, конечно, проедете. Но любая попытка совершить это быстрей, чем на черепашьей скорости приведет к резкому снижению ресурса амортизаторов и сайлентблоков, а в особо неудачных случаях к повреждению стойки Макферсон передней подвески. Быстрая езда по бездорожью или грунтовым дорогам представляет огромную опасность для пыльников шарниров равных угловых скоростей, называемых ШРУС или гранатами. Вылетающие из-под колес мелкие и не очень мелкие камни могут пробить пыльник и тогда в гранату попадет грязь, которая превратит смазку в абразивное вещество и убьет шарнир за каких-то 2–3 тысячи километров.

Если вам часто приходится ездить по грунтовым дорогам или бездорожью, не ленитесь проверять состояние пыльников хотя бы один раз в 500 километров, это позволит вовремя обнаружить повреждение, промыть шарнир и заложить в него новую смазку. Благодаря своевременному обнаружению пробоя или повреждения пыльника и замене смазки удается значительно продлить срок службы шарнира. 250–300 тысяч он, конечно, не пройдет, но дотянуть до 200 тысяч вполне возможно.