Как правильно увеличить дорожный просвет Volkswagen Passat. Часть 3

Как правильно увеличить дорожный просвет Volkswagen Passat. Часть 3

В предыдущей статье мы рассказали о наиболее неудачных способах увеличения дорожного просвета. В этой статье мы расскажем о том, как работает подвеска с упругими проставками на плохих дорогах и докажем неоспоримое преимущество полиуретановых проставок над резиновыми.

Как работает подвеска с упругими проставками на бездорожье

Основная проблема, которая возникает во время езды по бездорожью – невозможность пружины распрямиться до нормального клиренса между проездами препятствий. Из-за этого эффективность подвески резко падает, а также возрастает нагрузка на сайлентблоки и амортизаторы. Все настоящие внедорожники оборудуют очень мягкой подвеской, поэтому владельцы Пассатов и других машин, предназначенных для хороших дорог, презрительно именуют внедорожники «тракторами». Между тем подвеска внедорожников на пересеченной местности оказывается не только гораздо более эффективной, но и в несколько раз более живучей. Ведь чем мягче пружины, тем больше их ход, эффективней гашение колебаний подвески и меньше нагрузка на сайлентблоки. Чтобы понять, почему так происходит, необходимо разобраться с тем, как работает подвеска.

Во время наезда на препятствие неподрессоренная масса (все, что расположено ниже пружин подвески) получает сильный вертикальный импульс, направленный вверх. Энергия этого импульса огромна, ведь массы машины недостаточно для того, чтобы продавить землю под колесами. При этом массы машины достаточно, чтобы обеспечить достаточную инерцию и повысить плавность хода. Когда неподрессоренная масса устремляется вверх, пружина под действием ее энергии сжимается, благодаря чему энергия поступает к кузову растянуто по времени, что и обеспечивает плавность хода. Во время подъема и спуска неподрессоренной массы амортизатор выполняет функцию ограничителя скорости. Когда машина наезжает на препятствие, амортизатор не позволяет пружине слишком быстро сжиматься, передавая часть энергии напрямую кузову. Без этого ограничения происходил бы частый пробой подвески – пружина сжимается на всю длину хода амортизатора, из-за чего подвеска, а следом за ней и кузов, получают резкий удар.

Кузов машины, получив пусть и растянутый по времени, но достаточно сильный импульс от неподрессоренной массы, приподнимается над землей, из-за чего колесо на какое-то время зависает в воздухе и не влияет на поведение машины. На бездорожье, из-за невысокой скорости движения, это явление не представляет серьезной опасности, но вот на трассе во время разгона, торможения или поворота излишне долгий отрыв колеса от земли способен кардинально изменить направление и скорость движения машины. Когда неподрессоренная масса движется вниз, амортизатор не позволяет ей излишне разгоняться. Ведь чем больше вертикальная скорость колеса, тем сильней удар о землю. Благодаря упругости колеса, такой удар приводит к отскоку, из-за чего колесо не может влиять на скорость и траекторию движения автомобиля. Поэтому в подвеске должен быть соблюден баланс между жесткостью пружин/ амортизаторов и рельефом местности. Упругие проставки как раз и обеспечивают необходимый баланс на плохих дорогах. Ведь одно дело ехать по настоящему бездорожью и совсем другое пусть и по разбитым, но дорогам.

Чем отличаются резиновые и полиуретановые проставки

Основные два параметра, которые отличают эти проставки – жесткость и прочность. Резину изготавливают методом горячего перемешивания и спекания компонентов, из-за чего очень сложно добиться однородной массы. Поэтому чем жестче резина, тем больше в ней участков с низкой прочностью, ведь густая расплавленная масса тяжело перемешивается. В отличие от резины, полиуретан изготавливают методом химической полимеризации, поэтому смешивают жидкие компоненты, которые легче превращаются в однородную массу. Это и обеспечивает полиуретану оптимальное соотношение жесткости и прочности. Ведь чем выше прочность при необходимой жесткости (весьма высокой для резины), тем эффективней проставка будет удерживать на месте опорный подшипник или пружину подвески. Если же прочности материала недостаточно, то опорный подшипник под сильной нагрузкой сдвигается со штатного места, из-за чего нарушается управляемость автомобиля, а пружина может вообще выскочить из гнезда и машина просядет на одну сторону. Кроме того, полиуретановые проставки обладают заметно большей стойкостью к сдавливанию и истиранию, поэтому их срок службы достигает 100 тысяч километров даже на плохих дорогах, против 25–50 тысяч для резиновых деталей.