Хонда Сивик – нужно ли ее поднимать и как это сделать? Часть 4

Хонда Сивик – нужно ли ее поднимать и как это сделать? Часть 4

В предыдущей статье (Хонда Сивик – нужно ли ее поднимать и как это сделать? Часть 3) мы рассказали, почему в некоторых случаях приходится увеличивать дорожный просвет этого автомобиля, а также показали бессмысленность и опасность любых методов, кроме установки проставок. Однако эффективность проставок проявляется лишь при правильном выборе материала и установке в подходящее место.

 На что влияет материал проставок

Для изготовления проставок используют различные металлы, пластики и упругие материалы, такие как резина или полиуретан. Высокая жесткость металлов (сталь или алюминий) хорошо подходит для подъема передней подвески на высоту свыше 4 см. Стойка Мак-Ферсон, которая и является основой передней подвески, образует одну из сторон треугольника. Вторая сторона – нижний рычаг передней подвески. Третья сторона – расстояние между креплением стойки к кузову и задним сайлентблоком нижнего рычага. Когда автомобиль едет по неровной дороге, длина стойки (расстояние от центра колеса до кузова) постоянно меняется. В результате чего меняются и все углы треугольника. При толщине проставок свыше 4 см боковые усилия, вызванные изменением углов, оказываются слишком сильными для резины и полиуретана, из-за чего их крепление начинает ослабевать. С одной стороны это плюс металлических проставок, а с другой стороны при таком увеличении клиренса рабочие углы наружных гранат (шарниры равных угловых скоростей, ШРУС) оказываются запредельными. Это приводит к быстрому износу ШРУСов. Поэтому вместо увеличения клиренса больше чем на 4 см, лучше взять еще одну машину, ту же Ниву.

 Преимущества упругих проставок

Если же увеличение дорожного просвета необходимо на высоту менее 4 см, то металлические проставки серьезно уступают полиуретану и резине. Это вызвано свойствами подвески. Все подвижные части подвески (рычаги, тяги, стабилизаторы) оснащены сайлентблоками, которые состоят из упругого наполнителя (резина или полиуретан), а также наружной и внутренней обоймы. Во время движения по неровной дороге упругий материал сайлентблоков гасит колебания подвески, благодаря чему они не переходят на кузов. Подъем дорожного просвета ведет к увеличению нагрузки на сайлентблоки, из-за чего возрастает сила вибраций. Полиуретановые и резиновые проставки, благодаря своей упругости гасят часть колебаний, снижая нагрузку на сайлетблоки. Поэтому подвеска с полиуретановыми или резиновыми проставками работает заметно дольше и эффективней, чем та, где установлены металлические или пластиковые проставки такой же толщины.