Хонда Сивик – нужно ли ее поднимать и как это сделать? Часть 3

Хонда Сивик – нужно ли ее поднимать и как это сделать? Часть 3

Решив увеличить дорожный просвет, владелец Хонды Сивик сталкивается с рядом трудностей, основная из которых – выбор правильного метода. Чаще всего используют следующие методы:

·          установка колес большего диаметра;

·          установка удлиненных пружин/стоек Мак-Ферсон;

·          установка различных проставок.

 Как выбрать правильный метод

 Установка колес большего диаметра позволит приподнять машину максимум на 1 см. При этом наезд на любую кочку может привести к прикосновению колеса к подкрылку. Еще один недостаток этого метода – резкое увеличение нагрузки на ступичный подшипник. Кроме того, увеличение диаметра влечет за собой увеличение окружности колеса и снижение показаний спидометра. Для любителей гонять на пределе разрешенных скоростей это может закончиться штрафом или лишением прав. Ведь одно дело превысить скорость на 58–59 километров в час и совсем другое на 60–61. В первом случае лишь крупный штраф, а во втором лишение права управлять автомобилем. 

Установка удлиненных пружин или стоек связана с серьезными трудностями. Ведь ни один завод не производит такую продукцию для Хонды Сивик. Значит, придется экспериментировать, устанавливать пружины или стойки от других машин. Все это не только очень дорого, но и очень опасно. Ведь каждую стойку или пружину рассчитывают под определенную массу машины, определенный дорожный просвет и ход подвески. Установка более жестких пружин приведет к тому, что амортизаторы не смогут эффективно гасить колебания и машина начнет прыгать после каждой кочки. Если в это время попробовать повернуть руль или нажать на тормоз, велика вероятность заноса, а то и опрокидывания машины. Установка более жестких стоек или замена пружин и амортизаторов на более жесткие приведет к тому, что Сивик превратится в доску на колесиках, которая бьет водителя во время наезда на любую кочку. Из-за излишней жесткости колеса машины будут гораздо дольше оторваны от земли, что негативно скажется на управляемости и безопасности.

  Установка проставок, при правильном подходе, позволяет серьезно (до 4 см) увеличить клиренс без особого ущерба для управляемости и надежности подвески. Однако установка проставок не только увеличивает дорожный просвет, но и поднимает центр тяжести, из-за чего увеличивается вероятность заноса и опрокидывания во время резких маневров на высокой скорости.