Хонда Аккорд – вся правда об увеличении клиренса с помощью проставок. Часть 2

Хонда Аккорд – вся правда об увеличении клиренса с помощью проставок. Часть 2

Убедившись, что клиренс машины недостаточен для российских дорог и направлений, владелец Хонды Аккорд начинает поиски решения, которые позволят увеличить дорожный просвет и не потерять остальных качеств автомобиля. Методы увеличения клиренса известны еще со времен Советского Союза, ведь несмотря на огромный (по меркам Европы и США) дорожный просвет Жигулей, Москвичей и Волг, его хватало далеко не всегда. И жители деревень или маленьких городов были вынуждены придумывать различные способы увеличения дорожного просвета.  Для этого устанавливали колеса увеличенного размера,вставляли резинки между витками пружин, использовали различные проставки. Со временем каждый умелый водитель приходил к выводу, что оптимальный способ увеличения клиренса на пружинных подвесках – установка проставок между пружиной и кузовом автомобиля.

 

 Появление революционной (для СССР того времени) серии Самара-1 (ВАЗ 2108–21099), оснащенной подвеской Макферсон, позволило устанавливать проставки между амортизационной стойкой и кузовом машины. Несмотря на серьезные недостатки по сравнению с многорычажными подвесками, применяемыми на большинстве автомобилей, подвеска Макферсон обладала одним существенным преимуществом – она была проще и дешевле в изготовлении, что позволяло снизить трудоемкость производства машины. В результате цена автомобиля оказывалась несколько меньше, что позволяло увеличить экспорт машин.  

 Как устроена подвеска Хонды Аккорд

 Разработчики концерна Хонда решили отказаться от простого пути, который они применили на Хонде Сивик. Вместо недорогой, но не слишком эффективной подвески Макферсон, на Аккорде использовали двухрычажную схему спереди и пятирычажную сзади. Это усложнило производство и немного увеличило цену машины, зато управляемость и устойчивость на дороге оказались заметно выше, чем у конкурентов, автомобилей D класса. В результате подвеска Аккорда превратилась в очень сложную сбалансированную систему, эффективно работающую на высоких скоростях. Жесткие пружины и короткоходные амортизаторы, вместе с системой рычагов, распорок и сайлентблоков, эффективно гасили вертикальные колебания колеса, обеспечивая потрясающую устойчивость кузова.