Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 6

Форд Скорпио – ответы на вопросы, касающиеся установки проставок. Часть 6

В прошлых статьях мы вкратце упоминали о том, что для увеличения клиренса должны быть использованы только резиновые или полиуретановые проставки. В этой статье мы расскажем о том, что происходит с подвеской, на которую установлены металлические проставки. Это поможет вам лучше ориентироваться в предложениях различных магазинов. Ведь на многочисленных форумах автолюбителей массово рекламируются металлические проставки, как более надежные и долговечные.

Почему нельзя ставить металлические проставки

Что такое подвеска? Это сложная согласованная система из многочисленных элементов, в задачу которых входит поддержка кузова на определенной высоте и сглаживание различных неровностей дороги. Когда колесо наезжает на препятствие, оно получает два импульса инерции – более сильный импульс направлен вертикально, менее сильный направлен горизонтально. Эти импульсы сравниваются по силе, когда колесо наезжает на прямоугольное препятствие высота которого равна ¼ диаметра покрышки. Поэтому сильные горизонтальные удары испытывает лишь подвеска мощных внедорожников, предназначенных для езды по дикой природе и пересеченной местности.

Чем опасны такие импульсы? Колесо и колесная ступица двигаются вверх с огромной скоростью и энергией. Если подвеска не сможет погасить вертикальную скорость колеса до того момента, как закончится ход амортизатора, то часть этой энергии придется на кузов автомобиля. Ведь одно дело статическая нагрузка (четверть массы машины), которая приходится на места крепления пружин или стоек Макферсон. И совсем другое дело кинетическая энергия, которая равна массе, умноженной на квадрат скорости. При быстрой езде по плохим дорогам у машины с уставшими пружинами, амортизаторами или сайлентблоками резко возрастает ударная нагрузка на кузов в местах крепления стоек и пружин. Это приводит к ускорению усталости металла, появлению трещин, деформации.

 Установка проставок, даже с удлинителем амортизатора, меняет режим работы подвески из-за чего стойки или амортизаторы хуже гасят не только вертикальные, но и горизонтальные ударные нагрузки. Поэтому упругие проставки компенсируют некоторое снижение эффективности работы подвески, защищая кузов и людей в салоне от ударов. Также они принимают на себя часть горизонтальных ударов, ведь стойка или амортизатор установлены не вертикально, а под небольшим углом, называемым «кастор». Поэтому снижается нагрузка на сайлентблоки и увеличивается срок их службы. Если проставки сделаны из металла, то резко возрастает ударная нагрузка на кузов и сайлентблоки, что приводит к ослаблению металла и быстрому износу деталей.

При езде на скорости свыше 100 километров в час даже не слишком большое препятствие (высота 4–6 сантиметров) может привести к изменению геометрии рычагов подвески. По этой причине ни в коем случае нельзя использовать металлические проставки. Единственное исключение – металлические проставки с установленными над ними полиуретановыми проставками. Именно так и реализовано увеличение клиренса во многих официальных пакетах для плохих дорог от ведущих автопроизводителей.