Ford Sierra – для чего нужны проставки. Часть 8

Ford Sierra – для чего нужны проставки. Часть 8

В предыдущей статье мы рассказали о том, как настройки подвески влияют на поведение автомобиля, едущего с большой скоростью. В этой статье мы расскажем, как все это работает в действительности и какое влияние оказывают на эти процессы проставки.

Как проставки влияют на безопасность движения

От чего зависит безопасность движения? Как избежать аварии? Что самое опасное на дороге? Если водитель знает ответы на эти вопросы, то его поездка будет безопасной вне зависимости от технических характеристик автомобиля. Если же не знает, то не важно, насколько хороша подвеска и насколько управляем автомобиль, ведь неумелый водитель не сможет эффективно этим воспользоваться.

Основных причин аварий не так много и главная из них – превышение скорости. На втором месте стоит нарушение приоритета проезда перекрестков и пешеходных переходов. На третьем месте несоблюдение дистанции и неправильное расположение автомобиля на проезжей части. Когда где-то говорят о том, что состояние дороги стало причиной ДТП (за исключением отдельных участков, покрытых гололедом), это всегда означает одно – водители не учли плохого состояния дороги. К примеру, ровная дорога с разрешенной скоростью 90 километров в час, по которой большинство водителей ездит со скоростью свыше 140 километров в час. Посреди одной из полос расположена ямка глубиной до 10 сантиметров и размером 1х1 метр. Если водитель, едущий на скорости 140 километров в час, заметит ее на расстоянии 200–300 метров, то сможет сбросить скорость и продумать оптимальную траекторию ее объезда. Если же объехать ее по каким-то причинам невозможно, то он погасит скорость до 1–3 километров в час, что позволит безопасно переехать ее.

Однако в большинстве случаев до расположенного впереди автомобиля дистанция не превышает 30 метров, поэтому машина преодолеет это расстояние менее, чем за одну секунду. На скорости 140 километров в час и дистанции до впереди идущей машины в 30 и менее метров, невозможно не только подготовиться к проезду через такую яму, но даже правильно оценить дорожную ситуацию. В результате первый автомобиль видит впереди яму, плавно сбрасывает скорость и выбирает оптимальный путь. Но водители расположенных сзади машин не видят ямы, поэтому не понимают логики действий водителя передней машины и, в большинстве случаев, делают неверные выводы. Например, что он решил остановиться и нужно его обогнать. А впереди яма, до которой уже меньше 200 метров. Когда водитель замечает яму, уже поздно что-либо менять и остается проезжать ее, надеясь, что колесо и подвеска выдержат такие нагрузки или резко выворачивать на встречную полосу или обочину, рискуя перевернуть машину или врезаться в другой автомобиль.

Точно так же все происходит при неправильном проезде перекрестков и пешеходных переходов. Один водитель притормаживает, потому что видит помеху, а другой не видит препятствие и поэтому обгоняет его. В результате врезается в машину, едущую по главной дороге, или сбивает пешехода на переходе. Какое же отношение к этому имеют проставки и как эти детали влияют на безопасность дорожного движения? Проставки поднимают центр тяжести автомобиля, поэтому машина сильней кренится в поворотах и теряет сцепление с дорогой на несколько меньшей скорости, чем машины без проставок. Если водитель знает о поднятом центре тяжести машины, то будет избегать ситуаций, когда это сможет повлиять на устойчивость или безопасность. Многие водители автомобилей с проставками успешно ездят на скоростях 150–170 километров в час. При этом они выдерживаю такую дистанцию до впереди идущего по их полосе автомобиля, которая позволит им верно оценить дорожную обстановку и продумать безопасную траекторию объезда препятствия. На таких скоростях безопасная дистанция составляет не менее 200 метров.

 В России скорость движения по большинству междугородных трасс ограничена 90 километрами в час. На такой скорости безопасная дистанция составляет 80–100 метров. На таком расстоянии вы успеете погасить скорость до безопасных значений и продумать оптимальную траекторию движения, позволяющую объехать или переехать препятствие. Соблюдайте дистанцию, не превышайте скорость, избегайте резких поворотов и агрессивной езды. В этом случае установка проставок никак не повлияет на безопасность дорожного движения.