Ford Sierra – для чего нужны проставки. Часть 7

Ford Sierra – для чего нужны проставки. Часть 7

Требования к скоростной и внедорожной подвескам отличаются кардинально, из-за чего внедорожники на высоких скоростях уступают не только спортивным, но даже обычным автомобилям, а спорткары и простые легковушки не могут проехать там, где проходят внедорожники. В предыдущих статьях мы показали, что установка проставок не меняет настроек подвески. Поэтому установка проставок не может превратить Ford Sierra во внедорожник. Тем не менее, при езде на высокой скорости влияние проставок весьма ощутимо. Прочитав статью, вы узнаете, почему это происходит, какие процессы и механизмы задействованы в этом явлении и как ездить на автомобиле с проставками на высокой скорости.

Как подвеска влияет на скоростную езду

Работа подвески на высоких скоростях заключается в гашении инерции неподрессоренной массы автомобиля. При наезде колеса на препятствие, возникает вертикальный импульс инерции, который зависит от скорости и характеристик (форма и высота) препятствия. Причем влияние скорости гораздо сильней. Для расчета энергии вертикального импульса применима формула Эйнштейна – Е=МС², в ней под М подразумевают неподрессоренную массу, а под С вертикальную скорость подъема колеса, которая, в свою очередь, зависит от размера и формы препятствия и скорости проезда через него. Согласно этой формуле, изменение энергии вертикального импульса напрямую зависит от неподрессоренной массы (колесо, ступица, нижние рычаги подвески, в общем, все, что расположено ниже пружин) и квадрата скорости движения автомобиля.

Чем сильней энергия вертикального импульса, тем большее расстояние пройдет колесо вверх до момента, когда инерция и сопротивление пружины подвески уровняются. Затем энергия инерции ослабнет и пружина начнет давить всю неподрессоренную массу вниз, причем постоянно увеличивая скорость. Амортизатор должен гасить увеличение скорости возвращения колеса на землю, чтобы избежать его отскакивания от дороги. Ведь если колесо отскочит, то весь процесс повторится вновь. Что же происходит в то время, когда колесо оторвано от дороги?

Если все колеса стоят прямо и машина движется с одной скоростью, то никакой беды в отрыве одного из колес от земли нет. Даже если два или три колеса временно оторвутся от земли, направление и скорость движения машины не изменятся. Если же автомобиль тормозит или поворачивает, то чем больше время отрыва колеса от земли, тем меньше влияние этого колеса на поведение автомобиля. Если это происходит во время поворота, то получается ситуация, когда 3 колеса тормозят сильно, а 1 слабо. Это приводит к развороту автомобиля на дороге, ведь сторона с плохо тормозящим колесом обладает гораздо более сильной инерцией, чем остальные стороны, поэтому и проезжает дальше остальных.

 Во время поворота все происходит с точностью до наоборот – два передних колеса стараются изменить курс движения автомобиля, а два задних колеса удерживают машину от ухода в занос. Если любое из колес надолго отрывается от земли, то его влияние уменьшается, следовательно резко падает управляемость и устойчивость автомобиля. Оба этих процесса привязаны к квадрату скорости, ведь это следует из формулы Эйнштейна. Следовательно на низких скоростях это явление будет почти незаметно, на средних заметно, но не очень опасно, а после определенного порога скорости, который зависит от многих факторов и составляет промежуток от 60 до 90 километров в час, это будет крайне опасно. И каждый дополнительный километр в час будет серьезно увеличивать эту опасность.