Ford Sierra – для чего нужны проставки. Часть 5

Ford Sierra – для чего нужны проставки. Часть 5

Российские дороги зимой нередко сильно отличаются от европейских. Коммунальные службы не всегда успевают вовремя очищать дорожное покрытие и владельцы легковушек вынуждены самостоятельно бороться со снегом. Если выезд из гаража еще можно очистить от снега, то как вручную прокопать тоннель в снегу до работы? Чем толще снежный покров на дороге, тем выше вероятность, что автомобиль ляжет на него днищем, из-за этого снизится сцепление колес с покрытием дороги. В результате этого машина полностью лишится подвижности и чтобы проехать хоть немного дальше, придется выкапывать снег из-под днища автомобиля. Когда колеса снова станут на дорогу, машина сможет продолжать движение до следующего высокого снега.

Проставки и снежные дороги

Как же быть в этом случае? Как повысить проходимость автомобиля? Существует несколько вариантов, различающихся по цене и эффективности. Самым дорогим и эффективным относится гусеничный модуль, цена которого начинается от 200 тысяч рублей. Он снижает удельное давление благодаря большой площади гусениц, поэтому Ford Sierra не провалится даже в рыхлый снег. Хватает у этих устройств и минусов (помимо огромной стоимости). Они в десятки раз снижают ресурс подвески, их необходимо прогревать чтобы утром начать движение и эти модули хорошо работают лишь на полноприводных автомобилях. На передне или заднеприводных машинах их эффективность в несколько раз меньше.

На втором месте по цене и эффективности находится пакет для плохих дорог (ППД). Его стоимость достигает 30 тысяч рублей при самостоятельном подборе и согласовании пружин и амортизаторов и может превысить 40 тысяч рублей для согласованного комплекта. Он увеличивает дорожный просвет на 2–4 сантиметра, что серьезно повышает шансы на нормальную езду по снегу.

Третье место по цене и также второе по эффективности занимают полиуретановые проставки, которые подобно ППД увеличивают дорожный просвет на 2–4 сантиметра. При этом стоимость проставок и удлинителей амортизаторов составляет 5–8 тысяч рублей. Правильно установленные проставки не снижают ресурс подвески и не ухудшают управляемости на зимних дорогах, ведь ни один нормальный водитель не станет ездить по скользким трассам на скорости свыше 70 километров в час и совершать резкие маневры даже на зимней резине.

Последнее место по эффективности и цене занимают противогололедные цепи. Они увеличивают сцепление колес с покрытием на скользкой дороге, но ничем не могут помочь, если машина села днищем на снег. Кроме того, цепи сильно вредят покрышкам машины. Стоимость комплекта цепей составляет 0,5–2 тысячи рублей.

 Все это позволяет сделать вывод, что для автомобиля стоимость 40–80 тысяч рублей оптимальный вариант – проставки. Потому что тратить 40, а то и 200 тысяч рублей, бессмысленно, на эти деньги можно купить те же подержанные Ниву или УАЗ, которые весьма неплохо справляются с высоким снегом.