Ford Sierra – для чего нужны проставки. Часть 11

Ford Sierra – для чего нужны проставки. Часть 11

Вокруг проставок для увеличения дорожного просвета существует огромное количество мифов. Одни винят проставки в ухудшении работы подвески, снижении ресурса ШРУСов, увеличении расхода топлива и других явлениях, никак с проставками не связанных. Другие наоборот, приписывают им чуть ли не магические способности – многократное увеличение проходимости машины, многократное увеличение ресурса подвески, возможность без повреждений преодолевать любое бездорожье на высоких скоростях.

Мифы о проставках

Причины появления таких мифов очевидны – потрясающая техническая безграмотность водителей и склонность следовать за чужим мнением, неважно, правильное оно или нет. В этой статье мы повторим то, что уже было изложено в других статьях и еще раз расскажем о том, как проставки влияют на автомобиль и для чего их устанавливают. Это поможет вам самостоятельно решить, нужны ли проставки вашему автомобилю, или требуется более серьезное увеличение внедорожных характеристик автомобиля.

Правильно установленные полиуретановые проставки увеличивают дорожный просвет, что позволяет не цепляться бампером или днищем за неровности дороги. Однако вопреки некоторым мифам, они не превратят Сиерру во внедорожник и не улучшат проходимость по грязи и слякоти. Тем не менее, они серьезно повысят шансы проехать по заснеженным или разбитым участкам, ведь высокий клиренс не позволит машине лечь днищем на снежный покров, или зацепиться кузовом за кочку. Правильно установленные проставки не меняют настроек подвески, поэтому Ford Sierra даже с увеличенным клиренсом остается машиной для хороших дорог, то есть максимум тянет за заднеприводный паркетник.

Проставки и подвеска

Еще один миф связан с влиянием проставок на подвеску. Этот миф существует в двух вариантах – проставки резко увеличивают или уменьшают срок службы подвески. На самом деле проставки практически не влияют на срок службы амортизаторов, сайлентблоков и уж тем более рычагов подвески. Ведь основное влияние на ресурс этих деталей оказывают состояние дороги, скорость и манера езды. У аккуратного водителя, который понимает, как состояние покрытия и скорость движения влияют на состояние подвески, сайлентблоки и амортизаторы служат долго. Потому что он избегает быстрой езды по плохим дорогам, а проставки лишь защищают бампера и кузов от ударов. Если водитель не понимает, как скорость и состояние дороги влияют на подвеску, то после установки проставок начинает считать свой Ford Sierra чуть ли не аналогом УАЗика, поэтому лихо носится по любому бездорожью. В этом случае ресурс подвески сокращается в десятки раз, но водителю легче обвинить во всем проставки, чем признать свою вину.

Металл или полиуретан

Еще один популярный миф связан с материалом проставок. Некоторые водители уверены – металлические проставки гораздо лучше, потому что обеспечивают более надежное крепление подвески к кузову. Да, крепление более надежное, но чтобы сдвинуть верхнюю часть стойки Макферсон хотя бы на 2 миллиметра, потребуются такие нагрузки на подвеску, которые закончатся повреждением рычагов и амортизаторов. Кроме того, металлические проставки резко увеличивают износ сайлентблоков, потому что вынуждают амортизаторы работать в неправильном режиме, а это увеличивает нагрузку, как на них, так и на резинометаллические шарниры. Поэтому металлические проставки никогда не будут конкурентами полиуретановых деталей.

Правильное увеличение дорожного просвета

Не менее популярен миф, утверждающий, что для нормального увеличения клиренса достаточно одних проставок. На самом деле это не так. Увеличение дорожного просвета даже на 1 сантиметр, меняет режим работы амортизаторов и сайлентблоков, из-за чего резко снижается ресурс этих деталей. Для правильного увеличения клиренса необходимы как минимум проставки и удлинители амортизаторов. А как максимум – пакет для плохих дорог, который включает в себя более длинные и менее жесткие амортизаторы или стойки, более длинные и менее жесткие пружины, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, а также стальные и полиуретановые проставки. Но стоимость такого комплекта зачастую слишком велика для владельцев недорогих Ford Sierra.