Ford Sierra – для чего нужны проставки. Часть 10

Ford Sierra – для чего нужны проставки. Часть 10

Среди противников использования любых проставок популярен миф о том, что они резко снижают ресурс шарниров равных угловых скоростей (ШРУС, гранаты). В этой статье мы расскажем о том, что на самом деле влияет на ресурс гранат и какое отношение к их ресурсу имеют ШРУСы.

Как проставки влияют на ресурс гранат

Отказ от традиционного моста позволил перейти на дисковые тормоза, снизить массу машину, повысить устойчивость и управляемость. Кроме того, жестко закрепленный на кузове редуктор (главная передача) позволил снизить нагрузку на крестовины карданного вала и опорный подшипник. Единственным минусом отказа от моста стала необходимость регулярно проверять состояние наружных и внутренних ШРУС, особенно после езды по грунтовым или гравийным дорогам. Ведь вылетающие из-под колес камни могут пробить пыльники, из-за чего внутрь шарниров попадет пыль и грязь. Если это произойдет, то пыль и грязь смешаются со смазкой и превратят ее в абразивную пасту, которая эффективно удаляет с деталей шарниров тонкий слой цементации, придающий им высокую износостойкость.

Как же влияют проставки на ШРУСы и влияют ли вообще? Противники проставок утверждают, что их установка увеличивает рабочие углы гранат до опасных значений, превышение которых приводит к резкому увеличению износа. Чтобы достичь такого увеличения угла, необходимо поднять кузов с помощью проставок на 7–10 сантиметров, что нереально. Потому что проставки такой толщины не смогут обеспечить четкое крепление стоек Макферсон, которые установлены на передней подвеске. Попытка использовать проставки такой толщины приведет лишь к резкому снижению управляемости на любых скоростях.

Если необходимо поднять клиренс более, чем на 4 сантиметра, то используют не проставки, а комплект для плохих дорог, в который помимо проставок толщиной до 1 сантиметра входят более длинные амортизаторы (стойки) и согласованные с ними пружины. При увеличении дорожного просвета более чем на 5 сантиметров, необходимо будет устанавливать стальные или алюминиевые проставки под редуктор (главную передачу), а также переваривать крепления кузова.

 Правильная установка проставок никак не влияет на ресурс гранат. Почему же у многих водителей, установивших проставки, срок службы этих деталей резко снижается? Ответ очевиден – неправильная установка проставок и пренебрежение регулярной проверкой их состояния. Ведь проставки устанавливают для улучшения проходимости по плохим дорогам, а плохие дороги – это резкое увеличение вероятности повреждения пыльников, а значит и внутренностей гранаты.