Фольксваген Пассат – вся правда о дорожном просвете и проходимости. Часть 2

Фольксваген Пассат – вся правда о дорожном просвете и проходимости. Часть 2

Предыдущая статья (Фольксваген Пассат – вся правда о дорожном просвете и проходимости. Часть 1) была посвящена истории этого автомобиля. В этой статье мы расскажем о влиянии величины дорожного просвета (клиренса) на такие характеристики машины, как управляемость, устойчивость на дороге и проходимость.

Клиренс и управляемость

Под термином управляемость подразумевают способность машины на любой скорости четко реагировать на поворот руля. Управляемость зависит от многих факторов, которые связаны друг с другом. Даже на машинах с одинаковой подвеской, но разным клиренсом этот параметр серьезно отличается. Ведь чем ниже клиренс, тем ниже центр тяжести, а значит, колеса во время поворота сильней прижаты к земле. Подвеска Пассата не отличается особой сложностью и эффективностью, ведь это же не спортивный или гоночный болид, а семейный автомобиль, предназначенный для спокойной и не агрессивной езды. Поэтому у моделей с высоким клиренсом управляемость лишь немногим превосходит этот же параметр современной продукции АВТОВАЗ. На Пассатах с маленьким клиренсом управляемость получше и сопоставима с такими представителями гольф-класса, как Форд Фокус или Хонда Сивик. На Пассатах последних поколений с низким клиренсом управляемость сопоставима с такими машинами, как Хонда Аккорд или БМВ третьей серии.

Клиренс и проходимость

Еще один немаловажный в российских условиях параметр – проходимость машины. Под проходимостью подразумевают не только способность преодолевать пересеченную местность, но и банальную езду по снегу. Ведь далеко не везде коммунальные службы успевают вовремя чистить снег, поэтому многим водителям приходится ехать по рыхлому снегу. В этом случае клиренс имеет решающее значение. Ведь машины с малым дорожным просветом (100–140 мм), вне зависимости от наличия шипов на шинах, ложатся днищем на снег и не могут ехать дальше. В отличие от них машины с высоким (свыше 140 мм) дорожным просветом имеют гораздо больше шансов проехать по заснеженным дорогам.

Клиренс и устойчивость на дороге

Устойчивость на дороге зависит не только от клиренса, но и от массы машины и типа подвески. Существует общее правило – чем ниже клиренс, сложней подвеска и меньше масса машины, тем она устойчивей на дороге. Масса Пассата на протяжении всей истории менялась от 950 до 1800 килограмм, да и подвеска каждого поколения становилась все сложней и эффективней. Поэтому нельзя вывести единый показатель устойчивости на дороге для любого представителя семейства Volkswagen Passat. Все зависит от конкретной машины, ее подвески, клиренса и массы.