Chevrolet Lacetti – что нужно знать о проставках из полиуретана. Часть 9

 

Chevrolet Lacetti – что нужно знать о проставках из полиуретана. Часть 9

Предыдущую статью мы посвятили рассказу об отличиях резиновых и полиуретановых проставок, а также дали несколько рекомендаций, которые помогут выбрать качественные проставки из полиуретана. Теперь же мы коснемся одного важного вопроса – ремонта подвески перед установкой проставок.

Нужен ли ремонт подвески перед установкой проставок

Обычно владельцы машин не слишком хорошо разбираются в ремонтных и регламентных работах, поэтому не понимают, почему механики предлагают те или иные действия. Обилие мошенников среди автомехаников заставляет владельцев машин подозрительно относиться к любым операциям, которые увеличивают общую стоимость работ, особенно, если не понимают, почему эти операции нужно делать сейчас. Это в полной мере касается и предложения капитального ремонта подвески с заменой всех сайлентблоков – механики утверждают, что это продлит срок службы подвески и улучшит ее характеристики, а автовладельцы сомневаются, ведь сайлентблоки и так в неплохом состоянии. Ведь многие уверены – если сайлентблок не разорван в клочья или не покрыт густой сетью глубоких трещин, то и менять его незачем, он еще поработает какое-то время. Чтобы разобраться, насколько правдивы и честны заявления автомехаников, необходимо вспомнить процессы, которые происходят в подвеске во время езды по бездорожью и как на них влияют проставки из полиуретана.

Любая машина и, Шевроле Лачетти не исключение, рассчитана на какие-то определенные условия эксплуатации, в которых ее эффективность максимальна. Одни машины разрабатывают специально для бездорожья, поэтому их подвеска отличается мягкостью и огромным ходом, это позволяет ей эффективно гасить любые вертикальные движения колеса, однако платой за проходимость становится очень плохая управляемость и устойчивость на дорогах. Другие машины сочетают в себе неплохую проходимость на бездорожье, которая хоть и не равна проходимости внедорожников, но заметно превосходит большинство легковых машин. У таких кроссоверов обычно посредственные показатели управляемости и устойчивости, которые можно в какой-то мере увеличить, но из-за этого стоимость машины возрастает в 2–3 раза. Третий тип машин – спортивные и гоночные автомобили, отличающиеся очень низким клиренсом, почти нулевой проходимостью и неспособные переехать даже небольшой бордюр, зато на высоких скоростях им нет равных по управляемости и устойчивости. Однако и стоят такие спорткары как несколько бюджетных легковушек, к которым и относится Лачетти. Четвертый тип машин – недорогие легковушки, отличающиеся посредственными характеристиками и небольшой ценой. Они хорошо подходят для неспешной езды, могут с трудом переползти через небольшой бордюр или аккуратно проехать по грунтовой дороге.

Такие машины не рассчитаны на езду по разбитым дорогам и пересеченной местности, тем более на более высоких скоростях, чем это безопасно для подвески. После установки проставок у водителя появляется иллюзорное ощущение увеличенной проходимости его машины и, он проезжает по буеракам гораздо быстрей, чем это допустимо для подвески, ведь так же ездят различные Волги и Жигули. При этом он забывает, что подвеска советских и российских машин изначально была рассчитана на более плохие условия, поэтому легче переносит такую езду. Во время слишком быстрой езды по неровной поверхности нагрузка на сайлентблоки и амортизаторы во много раз превышает максимально допустимые, из-за чего даже небольшое повреждение быстро превращается в проблему. Поэтому перед установкой проставок и необходимо тщательно проверить состояние подвески и заменить все детали, вызывающие подозрение.

Ведь при быстрой езде по бездорожью пробег подвески с 200–300 тысяч километров сокращается до 30–70 тысяч в зависимости от условий, поэтому есть большая вероятность, что через 5–15 тысяч километров после установки проставок придется менять не 1–2 сайлентблока, а все. Ведь даже один сильно поврежденный сайлентблок приводит к резкому увеличению нагрузки на остальные элементы подвески, из-за чего упругий наполнитель этих деталей просто раздавливает. При этом резкое снижение управляемости из-за разбитого сайлентблока или потекшего амортизатора произойдет не поздней чем через 2–4 тысячи километров. Отказавшись от ремонта подвески перед установкой полиуретановых проставок, вы поставите под угрозу свою безопасность, ведь машина начнет быстро терять управляемость и устойчивость из-за проблем с амортизаторами и сайлентблоками. Поэтому вам придется разбирать и собирать подвеску гораздо чаще, если только вас не устраивает резкое снижение управляемости и устойчивости машины. Не экономьте на своей безопасности, ведь ремонт подвески обойдется гораздо дешевле устранения последствий серьезной аварии.