Chevrolet Lacetti – что нужно знать о проставках из полиуретана. Часть 2

 

Chevrolet Lacetti – что нужно знать о проставках из полиуретана. Часть 2

В предыдущей статье мы рассказали о влиянии полиуретановых проставок на поведение автомобиля и доказали, что единственный минус от их установки – небольшое снижение скорости прохождения поворотов. В этой статье мы приведем различные примеры, которые покажут, что для хорошего или даже просто аккуратного и адекватного водителя небольшое увеличение бокового крена не только не представляет угрозы, но даже не снижает комфортности езды.

От чего зависит безопасность маневров

При выполнении любого маневра необходимо внимательно отслеживать поведение автомобиля, чтобы вовремя заметить первые признаки начинающейся потери контроля над ситуацией. К примеру, водитель всю жизнь ездил на спортивных автомобилях и привык, что резкий поворот на 60–70 километрах в час не представляет никакой угрозы. И вот он пересаживается на Лачетти, подъезжает к тому же повороту, который всегда легко проходил на 70 километрах в час и, на середине поворота его машина уходит в занос. Возникает вопрос – мог ли он заранее предвидеть подобное развитие событий и избежать его? Любой более-менее опытный водитель интуитивно ощущает, какая скорость безопасна для выполнения того или иного маневра, причем это ощущение привязано к конкретному автомобилю. Ведь глупо ожидать от груженого самосвала такой же устойчивости в поворотах на больших скоростях, как от любой машины гольф-класса. Поэтому пересев со спортивной машины на Лачетти, он начнет учитывать более высокий клиренс и меньшую управляемость своего нового автомобиля. Поэтому подъезжая к повороту, он будет подгонять скорость к безопасному значению, чтобы не пришлось бороться с неуправляемым заносом. 

Не менее важно правильно выбирать траекторию движения, углы входа в поворот и выхода из него, а также учитывать множество других факторов. Если водитель чего-то не учел, что резко возрастает вероятность попадания в аварию. Когда водитель долгое время управляет одним автомобилем, он начинает интуитивно ощущать все эти параметры, поэтому ему не приходится просчитывать их. Однако установка полиуретановых проставок сильно меняет настройки подвески, фактически, превращая его Шевроле Лачетти в какой-то другой автомобиль с совершенно иными параметрами. Поэтому ему необходимо либо сознательно учитывать изменение настроек подвески, либо ездить гораздо более аккуратно, чем раньше, ожидая привыкания к новым характеристикам машины.

Влияют ли проставки на безопасность езды

Мы уже рассказали, от чего зависит безопасность выполнения различных маневров. Естественно, изменение клиренса после установки проставок влияет на поведение автомобиля, но безопасность езды в первую очередь зависит от поведения водителя. Если он учтет изменения, которые вносят проставки, то езда будет настолько же безопасной, как и до их установки. Пренебрегши этими изменениями и не приняв их во внимание, он подвергнет серьезной опасности как себя, так и других участников дорожного движения. В случае какой-то аварии виноваты будут не проставки, влияние которых незначительно, а водитель, который не справился с управлением и переоценил свое умение управлять автомобилем. К примеру, подъехав к повороту на слишком большой (для автомобиля с проставками) скорости, водитель не сможет нормально повернуть из-за сильного бокового крена и возможного ухода в занос. Поэтому ему придется менять угол входа в поворот и угол выхода из поворота. Если же при этом на траектории движения окажется другая машина или пешеход, придется резко поворачивать руль, что приведет к заносу или опрокидыванию. А причина не в проставках, а в невнимательности или неопытности водителя, его неумении учитывать все обстоятельства и правильно определять скорость и углы входа/выхода в поворот. Причем такая ситуация нередко возникает и на машине без проставок, если водитель не сумел правильно определить оптимальную скорость или траекторию поворота.


Еще одна ситуация, когда изменение характеристик автомобиля после установки проставок может повлиять на безопасность – это проезд пешеходных переходов. Как проезжает пешеходный переход умелый и ответственный водитель? Он заранее просчитывает поведение пешеходов, с какой скоростью и куда они идут, когда окажутся на переходе и как долго будут переходить по нему, затем анализирует общую дорожную обстановку и только после этого определяет оптимальный маршрут и скорость движения. Если на переходе люди, он скидывает скорость вплоть до полной остановки. Если перед переходом остановилась или стоит машина, он скидывает скорость, потому что есть вероятность внезапного появления пешехода. Все эти меры позволяют водителю прокладывать такой маршрут, при котором установленные проставки никак не влияют на поведение автомобиля. Ведь если нет резких поворотов, то нет и центробежной силы, а значит, поднятие центра тяжести машины никак не влияет на ее поведение. Однако неумелый или неадекватный водитель ведет себя иначе – он не утруждается анализом дорожной обстановки, он просто едет и реагирует на то, что сейчас происходит перед ним. Увидев пешехода он либо резко тормозит, либо отворачивает в сторону. Но на скорости 60 километров в час остановочный путь составит не меньше 10 метров, то есть затормозить он не успеет физически. Поэтому единственный выход – резкий поворот, во время которого возникает мощная центробежная сила. Вот и получается, что хорошему водителю проставки не мешают вообще, а плохой водитель все равно попадет в аварию, вне зависимости от того, стоят на его машине проставки, или нет.